Интересное

В марте индекс потребительских цен составил 101,3%. В марте в 10 субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав края, области) удорожание товаров и услуг составило более 2,0%. Наибольший прирост потребительских цен отмечался в Камчатской области — 10,9% (в результате увеличения тарифов на платные услуги населению в 1,4 раза). Об этом сообщает Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

19:06 / 05.03.09
301
Мы в социальных сетях:

В марте индекс потребительских цен составил 101,3%. В марте в 10 субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав края, области) удорожание товаров и услуг составило более 2,0%. Наибольший прирост потребительских цен отмечался в Камчатской области — 10,9% (в результате увеличения тарифов на платные услуги населению в 1,4 раза). Об этом сообщает Федеральная служба государственной статистики (Росстат). 

В то же время в Республике Алтай индекс потребительских цен составил 99,8% (при снижении тарифов на платные услуги на 3,5%).

В Москве индекс потребительских цен за месяц составил 101,4% (с начала года — 105,6%), в Санкт-Петербурге — 101,0% (с начала года — 106,3%).

На общее удорожание продовольственных товаров существенное влияние оказал сезонный рост цен на плодоовощную продукцию. В этой группе более всего подорожала капуста белокочанная — на 32,8%, картофель, свекла и морковь — на 11,4-18,3%. Кроме того, на 16,3% дороже стали бананы.

По-прежнему отмечаются высокие темпы прироста цен на мясо и рыбопродукты. Так, цены на печень говяжью увеличились на 5,2%, окорочка куриные — 3,7%, на баранину, говядину (кроме бескостного мяса) и рыбу замороженную — на 2,5-2,7%, рыбу живую — на 2,3%.

Среди остальных продуктов питания заметнее всего подорожали сыры сычужные — на 2,0% и сельди — на 1,8%.

Общественное питание в среднем стало дороже на 2,4%, при этом стоимость обедов в столовой в организациях увеличилась на 2,8%.

Продолжалось снижение цен на яйца, крупяные и бобовые изделия (кроме гороха, фасоли, круп овсяной и перловой), муку. В марте эти продукты подешевели на 0,2-2,5%.

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце марта составила 1317,3 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом февраля его стоимость увеличилась на 2,8% (с начала года — на 8,1%).

Стоимость набора в Москве в конце марта составила 1622,1 рубля и за месяц увеличилась на 2,9% (с начала года — на 7,7%), в Санкт-Петербурге — 1400,2 рубля и выросла на 1,8% (с начала года — на 6,2%).

Продолжавшееся с декабря 2004г. снижение цен на бензин автомобильный в марте сменилось незначительным их ростом. При этом бензин марки А-76 (АИ-80 и т.п.) подорожал на 0,1%, марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.), а также марки АИ-95 и выше — на 0,4%. На другие виды топлива для населения по-прежнему сохранились высокие темпы прироста цен — в среднем 1,9% (в том числе на дрова — 2,2%).

Среди остальных наблюдаемых непродовольственных товаров более всего подорожали отдельные виды сезонной одежды и обуви, мебели, полиграфической продукции, фарфоро-фаянсовой и стеклянной посуды, йод и аспирин отечественный — на 1,1-2,7%.

В марте отмечалось замедление темпов роста тарифов на платные услуги. В прошедшем месяце платные услуги в целом стали дороже на 1,2% (в январе и феврале — на 8,8% и 2,2% соответственно).

В группе жилищно-коммунальных услуг тарифы на жилищные услуги в прошедшем месяце выросли на 2,7% (с начала года — на 27,7%), коммунальные — на 1,6% (на 26,2%). Более всего в этой группе услуг увеличилась плата за наем жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов — на 3,9%, оплата эксплуатационных расходов в домах ЖСК — на 3,0%, тарифы на газ сетевой — на 2,5%. Кроме того, отопление, водоснабжение (горячее и холодное) и канализация стали дороже на 1,8-2,0%.

Из наблюдаемых медицинских услуг существенный прирост цен отмечался на отдельные виды стоматологических услуг, физиотерапевтическое лечение и общий анализ крови — на 2,5-3,5%.

Значительно выросли цены на отдельные виды услуг культуры. Так, билеты в театр подорожали на 2,5%, а в музеи и выставки — на 4,9%.

Среди остальных наблюдаемых видов услуг на 2,1-3,3% стали дороже химическая чистка одежды, занятия в плавательных бассейнах, экскурсионные услуги, услуги парикмахерских, бань и душевых. 

Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий краткосрочные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов, которые носят административный, событийный, а также сезонный характер, в марте составил 100,8% (с начала года — 102,4%).

Отметим, инфляция в России в феврале 2009 года составила 1,7%, за два первых месяца года — 4,1%.