4 марта авиакомпания «Сибирь» допустила реальный дефолт по своим облигациям, не исполнив оферту по их выкупу на 2,3 млрд. рублей. Компания предлагает следующую схему реструктуризации этого долга: исполнение 20% обязательств в ближайшее время, 40% — летом 2009 года и 40% — летом 2010 года.
Дефолт по облигациям даёт кредиторам авиакомпании Сибирь правоинициировать процедуру банкротства компании. Тем не менее, учитывая положение авиакомпании в отрасли и рассмотрение вопроса о её поддержке на государственном уровне, долги компании, скорее всего, будут реструктуризированы. Однако нельзя исключать проведение дополнительной эмиссии акций с целью снижения долговой нагрузки, что негативно отразится на текущих акционерах компании.
В начале февраля Raiffeisen Bank был назначен агентом по реструктуризации займа Сибири. Схема реструктуризации, которая до сих пор обсуждается с держателями, предполагает, что 20% займа компания готова выкупить сейчас, по 40% – летом этого и следующего года.
Предполагалось, что вопрос о господдержке компании будет рассмотрен на этой неделе на межведомственной комиссии, которую возглавляет заместитель министра экономического развития Олег Савельев. Компания претендует на получение госгарантий по кредитам на сумму до 5 млрд руб.
Как сообщалось, общий финансовый долг Сибири по состоянию на февраль составляет 10,7 млрд руб. В том числе крупнейшими кредиторами компании выступают Сбербанк, на долю которого приходится 3,5 млрд руб., ВТБ (1,48 млрд руб.), Альфа-банк (1,5 млрд руб.), также в числе кредиторов Unicredit, Промсвязьбанк, Номос-банк, Уралсиб и др.
Комментирует Констатнтин Романов, аналитик ФИНАМ: "Мы считаем данную новость крайне негативной для компании. Теперь кредиторы получили право обращаться с исками о признании компании банкротом. Долговая нагрузка компании находится на высоком уровне: по итогам 2007 года соотношение долга
к EBITDA превышало 7. По нашим оценкам, в 2008 году это соотношение увеличилось.
На текущий момент размер долговых обязательств компании составил 10,7 млрд. рублей (около $300 млн.). Тем не менее, мы полагаем, что процедура банкротства компании не будет инициирована, так как вопрос её спасения решается в настоящее время на государственном уровне. Кроме того, Сибирь является вторым по размеру авиаперевозчиком России, поэтому его банкротство негативно может отразиться на всей отрасли авиаперевозок в России. Однако нельзя исключать проведение дополнительной эмиссии в пользу государства с целью снижения долговой нагрузки компании, что негативно отразится на текущих акционерах Сибири.
В связи с высоким уровнем неопределённости, у нас отсутствует рекомендация по акциям Сибири".
"Учитывая, что контрольный пакет акций Сибири заложен у банков, а основные кредиторы – это государственные банки, мы полагаем, что национализация авиаперевозчика уже в скором времени станет реальностью. Это негативно для котировок бумаг компании", — отметила Марина Иркли, аналитик Велес-Капитал.
Читайте также: S7 не грозит банкротство