Около половины мужчин (48%) собираются уменьшить расходы на подарки к 8 марта в текущем году. Такие результаты показал опрос 500 мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, проведенный исследовательской компании MAR Consult. Остальные респонденты компании заявили, не намерены сокращать расходы на подарки для слабого пола. 12% из них не планируют изменять уровень расходов на подарки, а 39% напротив, собираются потратить больш, чем в прошлом году.
Основными причинами увеличения расходов на подарки стали появление новых привлекательных видов подарков (56%), повышение цен на подарки (55%) и увеличение доходов, позволяющее увеличить затраты (52%).
При этом в экономии на женском празднике подавляющее большинство — 79% винит экономический кризис. Остальные причины имеют сходное проихлождение: снижение доходов (45%) и необходимость выплачивать кредит/ипотеку (34%).
При этом затраченные на подарки суммы выглядят в условиях финансового кризиса достаточно весомыми. Так, треть мужчин потратила на подарки к 8 марта в 2008 году от 1 до 3 тыс. руб, а другая треть — более 6 тыс.руб. Четверть опрошенных купили подарков для милых дам на 3-6 тыс.руб. И только каждый 10% мужчин потратили на 8 марта менее 1 тыс.руб.
Стоит отметить, в целом уровень материального положения опрошенных мужчин по Москве и Санкт-Петербургу ухудшился по сравнению с 2008 годом. Кроме того, на 12% увеличилась доля населения, оценивающего уровень своего материального положения как низкий и ниже среднего, а относящихсвои доходы к среднему показателю стало меньше на 9%. Причем большинство опрошенных, чье материальное положение по сравнению с прошлым годом ухудшилось, связывают это экономическим кризисом (71%).
Таким образом, каждый 2-й опрошенный планирует сократить в 2009 году расходы на подарки к 8 марта. И основной причиной тому, судя по всему, стал экономический крзис и связанное с ним сокращение доходов (79%опрошенных).
Исследовательская компания MAR Consult основана в 2002 году, является одной из наиболее динамично развивающихся компаний на российском рынке маркетинговых исследований. MAR Consult специализируется на проведении исследований по изучению промышленных и потребительских рынков.