Интересное

В условиях рыночной экономики государство играет роль «подушки», которая не страхует ее от окончательного обвала. Вслед за планом Полсона-Буша, российские власти предложили свой вариант финансовых мер, направленных на укрепление рынка. Однако спасение экономики в России протекает не только по западному, но и по китайскому образцу.

17:31 / 08.10.08
506
Мы в социальных сетях:

Мировой финансовый кризис трясет страну уже не первую неделю. Сегодня утром были вновь приостановлены торги на ММВБ и на РТС. На этот раз возможно опять надолго. Индекс РТС в данный момент составляет 761,63, а ММВБ — 637,87. Цены на нефть продолжают падать, эксперты также предрекают металлургический кризис. В этих условиях государство пытается найти пути спасения российской экономики. 

Вслед за планом Полсона-Буша, российское правительство предложила свой вариант финансовых мер, направленных на спасение российской экономики. Вчера Дмитрий Медведев на совещании по экономическим вопросам призвал власти быстрее реагировать на проблемы российских рынков. "Следует максимально быстро принимать все решения — не только на этой площадке, но и на площадке правительства, передавать документы в Госдуму и по итогам принятия всех необходимых законов, очень быстро выпускать решения, которые разъясняют соответствующие законы", — цитирует Президента РИА Новости

И реакция действительно была. Медведев объявил о том, что государство предоставит банкам пятилетний кредит на 950 млрд рублей. Из них 500 млрд будут выделены Сбербанку Центробанком. А 450 млрд получит Внешэкономбанк в виде депозита. Он будет предоставлять из них кредиты банковской системе. Это, по словам министра финансов Кудрина, будут беззалоговые кредиты, доступ к которым будут иметь 100 банков, сообщают Известия

По оценкам старшего аналитика Альфа Банка Ангелики Генкель, "заявленные вчера президентом РФ Д. Медведевым 950 млрд руб. на поддержку финансовой системы и 1 трлн руб., экстренно выделенный государством ранее, для российской экономики равноценен 700 млрд долл. в масштабах экономики США. Дебаты о принятом в Конгрессе 3 октября плане на такую сумму разгораются вот уже которую неделю. В российской экономике достаточно средств и на поддержку банковской системы страны, и покупку зарубежных нефтяных активов, и поддержку дружественной Исландии. Однако катализатором для запуска механизма этих средств должны послужить позитивные внешнеэкономические сигналы, а также демонстрация доверия участников фондового рынка друг к другу".

Сегодня на пленарном заседании Госдума рассмотрит во втором чтении пакет законопроектов, направленный на стабилизацию финансовой системы РФ. В пакете 2 проекта законов, посвященных спасению рынка. Первый посвящен предоставлению Центробанком беззалоговых кредитов российским банкам. В соответствии со вторым законопроектом Внешэкономбанк вправе предоставлять организациям, в том числе банкам, кредиты в иностранной валюте, предназначенные для погашения и обслуживания кредитов и займов, полученных организациями до 25 сентября 2008 года от иностранных партнеров. Таким образом, Госдума также пытается реагировать на ситуацию и следовать линии правительства в этом плане.

Эксперты отмечают, что существенная часть государственной финансовой помощи пойдет на финансирование наиболее крупных российских компаний, которые вчера обратились к премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой о предоставлении им займов от государства. "Подобная практика госфинансирования в условиях роста процентных ставок на мировых рынках распространена в Китае, даже если местные госкорпорации платежеспособны, — считает Наталья Мильчакова, старший аналитик ФК "ОТКРЫТИЕ". — Согласно нашей оценке, все четыре корпорации, обратившиеся к правительству за кредитом, финансово устойчивы и платежеспособны, но вероятно, приняли решение использовать китайский опыт. Показатель отношения долга к собственному капиталу у Газпрома составляет 61%, у Лукойла – 54%, у ТНК-ВР – 75% и даже у Роснефти всего 74% при нормативном значении показателя не выше 100%. Показатель «Долг\\EBITDA» самый высокий у ТНК-ВР (4,9), у других корпораций находится на уровне 2,2 – 2,3. Скорее всего, обращение нефтяников к правительству сигнализирует не об их финансовых трудностях, а о том, что они не хотят для финансирования своих инвестиционных программ привлекать займы на внешних рынках под анормально высокие проценты (14 – 15% в валюте). Кредит от ВЭБа нефтяники смогут получить по ставке ЛИБОР плюс 5%, что обойдется им намного дешевле (8 – 9%). Вероятнее всего, часть полученных кредитов будет направлена на погашение существующих долгов в иностранной валюте, часть направлена на инвестпрограммы. Решение Газпрома не тратить дорогие кредиты на покупку энергетических активов мы считаем весьма грамотным и рациональным. Считаем новость положительной в первую очередь для Лукойла и Газпрома, значимость новости для Роснефти и ТНК-ВР как наиболее «закредитованных» компаний нам еще предстоит оценить".