Интересное

Незрячий россиянин Павел Обиух, которому в среду авиакомпания «Сибирь» отказала в перелете, потребует с перевозчика компенсацию морального ущерба в один миллион рублей.

18:46 / 19.02.09
326
Мы в социальных сетях:

Незрячий россиянин Павел Обиух, которому в среду авиакомпания "Сибирь" отказала в перелете, потребует с перевозчика компенсацию морального ущерба в один миллион рублей. Об этом пишет газета "Правда".

"Павел вернется из командировки в пятницу, мы подробно выясним все обстоятельства и подготовим необходимые документы для подачи судебного иска. Думаю, что к концу следующей недели все документы будут готовы", — сказал юрист организации "Перспектива" Максим Ларионов, участником которой является Обиух.

Инцидент произошел вчера в московском аэропорту "Домодедово", откуда Обиух собирался вылететь рейсом 026 в 19:45 в Казань в командировку по организации "Перспектива". "Мне заказали такси до аэропорта. Водитель довел меня до медпункта, далее сотрудник медпункта должен был проводить меня к стойке регистрации. Но он вызвал представителя авиакомпании, который сказал, что я не могу полететь на их самолете, ссылаясь на внутреннюю инструкцию", — сказал Обиух.

Представитель S7 сообщил мужчине, что согласно инструкции, инвалид по зрению не может лететь без сопровождения человека или собаки-поводыря, поэтому Обиуху пришлось воспользоваться услугами другого авиаперевозчика.

Авиакомпания "Сибирь" заявляет, что инвалида по зрению первой группы Павла Обиуха не пустили на борт самолета, поскольку агент по продаже билетов при бронировании не уведомил авиакомпанию о том, что Обиух относится к особой категории пассажиров. "Сибири" потребовались почти сутки, чтобы прокомментировать инцидент и сформулировать причины отказа, отмечает РИА Новости.

"Что касается моральной стороны вопроса, то это, конечно, вопиющее безобразие. Вместо того, чтобы помогать людям, они ищут любой повод,чтобы отказать, не хотят просто головной боли себе",- сказал Онищенко, комментируя этот случай "Независимой газете".

По мнению Онищенко, решить вопрос с авиаперевозками в пользу инвалидов с точки зрения прав потребителя трудно, из-за "несовершенства действующего законодательства".

«Иначе как безобразием такую ситуацию не назовешь: в Федеральных авиационных правилах четко зафиксировано, что перевозка пассажира, лишенного зрения, согласовывается с перевозчиком при бронировании билета. Павел Обиух при покупке билета предупредил о своей инвалидности компанию. Отказ в посадке на рейс в подобных условиях — прямое нарушение», — заявила в четверг председатель комиссии по социальной и демографической политике Общественной палаты РФ Александра Очирова, сообщает «Взгляд» со ссылкой на Интерфакс.

Она отметила, что не понимает, «почему инвалидам, на долю которых и так выпало тяжелое испытание, в нашей стране до сих пор не могут создать нормальные человеческие условия».