Интересное

В 2008 году «Балтика» показала высокий уровень рентабельности и финансовую стабильность бизнеса, несмотря на рост цен на сырье и упаковку, беспрецедентное повышение акциза, неблагоприятные погодные условия и ситуацию на мировом финансовом рынке.

13:27 / 19.02.09
275
Мы в социальных сетях:

В 2008 году «Балтика» показала высокий уровень рентабельности и финансовую стабильность бизнеса, несмотря на рост цен на сырье и упаковку, беспрецедентное повышение акциза, неблагоприятные погодные условия и ситуацию на мировом финансовом рынке.

Влияние негативных факторов удалось нивелировать за счет ранее принятых мер по распределению производственных площадок по стране, собственного агропроекта, мероприятий по развитию ведущих брендов компании и премиализации портфеля, повышению операционной эффективности. Все это делает бизнес «Балтики» устойчивым и прибыльным.

Несмотря на углубление мирового финансового кризиса, в 4 квартале компания показала хорошие результаты: объем продаж в 4 квартале составил 9,4 млн гл, выручка выросла на 11, 8% и составила 19 644, 4 млн руб., операционная прибыль выросла на 27,3% и составила 4 023, 7 млн руб.

В 2008 году объем продаж всей продукции компании составил 45,2 млн гл (+2,0% к 2007 году), пива было продано 44,5 млн гл (+1,8% к 2007 году).

По оценкам компании, в 2008 году объемы российского рынка пива оказались чуть ниже, чем в 2007 году — снижение составило 0,4%. При этом основной негативный вклад внесли крайне неблагоприятные погодные условия в 3 квартале, более высокая, чем в предыдущие годы инфляция категории, обусловленная подорожанием основных сырьевых ресурсов и высоким ростом акцизов (на 32%), а также последствия глобального кризиса в 4 квартале. Все это отразилось на динамике покупательской способности населения.

При небольшом снижении объема рынка в 2008 году «Балтика» показала рост продаж и увеличение доли рынка: по итогам года она составила 38,3%, что на 0,7% больше, чем в 2007 году. Объем экспортных продаж в 2008 году вырос на 11,6% по сравнению с предыдущим годом и составил 2,2 млн гл. С учетом лицензионных продаж рост продаж за рубежом составил 16,8%.

В 2008 году рост продаж бренда «Балтика» составил 14,5%, в том числе за счет роста премиальной «Балтики №7» (+24%), «Балтики Кулер» (+22%), «Балтики №3» (+8%), нового сорта «Балтика Lite». По оценкам компании, доля бренда «Балтика» в 2008 году на российском рынке выросла на 2% и составила 14,7%. По данным международных агентств Canadean и Euromonitor, бренд «Балтика» по объемам продаж в 2007 году вышел на первое место в Европе.

Компания сохраняет лидерство во всех ценовых сегментах российского рынка пива. Успешное развитие премиальных и лицензионных брендов подтверждает эффективность стратегии компании «Балтика» с фокусом на премиализацию портфеля.

Продажи Tuborg — бренда №1 в лицензионном сегменте — выросли в 2008 году на 20,3%, его доля в сегменте увеличилась на 2,7% и достигла в декабре 20,9% по данным агентства «Бизнес Аналитика».

Хорошие результаты показал лицензионный бренд Kronenbourg 1664, увеличивший продажи на 35,4%. В июле было запущено производство нового супер-премиального сорта Kronenbourg 1664 Blanc, который стал самым дорогим брендом в портфеле компании. Кроме того, в 2008 году линейка лицензионных брендов расширилась за счет нового лицензионного бренда Asahi Super Dry.

Инвестиции «Балтики» в 2008 году составили около 11 млрд руб. Компания успешно интегрировала в свой бизнес активы в Азербайджане (расходы на приобретение составили около 2,2 млрд руб.)

Строительство завода в Новосибирске, увеличение мощностей завода в Воронеже, а также приобретение завода в Азербайджане завершили очередной большой этап развития — построения географически сбалансированной производственно-логистической структуры компании. Прочие инвестиции остались на прежнем уровне и были направлены на реализацию маркетинговых инноваций, повышение качества продукции, экологические проекты.

Антон Артемьев, президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Успешные финансовые итоги 2008 года на фоне негативной динамики развития мирового финансового рынка отчетливо демонстрируют устойчивость бизнеса компании, уровень профессионализма сотрудников, следование выбранной ранее стратегии на протяжении целого ряда лет. С этих позиций мы уверенно смотрим на 2009 как на год новых возможностей, когда непростая экономическая ситуация, которая нас ожидает, одновременно предоставляет нам стимул к поиску путей еще более эффективной работы и дальнейшего развития».