Российский автопром, вслед за чешским и американским, ощутил влияние финансового кризиса. Несколько предприятий остановили свою работу.
Первым приостановил производство Горьковский автомобильный завод, за ним последовали и другие. Таким образом, с сегодняшнего дня остановлен главный сборочный конвейер Заволжского автомобильного завода, а рабочие распущены в отпуска. Здесь собирались двигатели ГАЗа, которого, в свою очередь, кризис тоже не обошел: выпуск газелей тоже приостановлен, пока что до понедельника. Сократить объемы производства было решено, как и в случае с чешской компанией Skoda, из-за общего падения спроса.
Однако, по мнению экспертов, это только начало, пишет Эхо Москвы. Подтверждение тому КАМаЗ, где было решено на 20% сократить производство, а также перейти на четырехдневную рабочую неделю вместо пятидневной. По словам директора департамента по информационной политике КАМАЗа Владимира Самойлова, это вынужденная мера, предпринятая менеджментом для локализации последствий финансового кризиса на российском и мировом рынке.
Таким образов, кризис позволит значительно снизить стоимость ценных бумаг автогиганта, сообщает Росбалт. Напомним, в июле было объявлено о продаже инвестиционной группой «Тройка Диалог» , контролирующей 54,4% акций и менеджментом ОАО «КАМАЗ» 42% акций крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей немецкому концерну Daimler. Пакет акций компании, рыночная капитализация которой составляет почти $4 млрд, тогда оценивался примерно в $2 млрд.
Теперь Daimler пытается договориться о снижении цены.
Зато на АвтоВАЗе пока спокойно. Пресс-служба компании сообщила, что никаких решений о пересмотре производственных планов в ближайшем будущем не предвидится.
Каррикатура: Сергей Корсун.