Так считают участники пресс-конференции по воздухоплаванию, которая прошла 6 октября в пресс-центре ИА REGNUM.
О проблемах и перспективах производства и использования летательных аппаратов легче воздуха рассказали председатель совета директоров «СБ Банка» Леонид Тюхтяев, президент Русского воздухоплавательного общества, главный конструктор Воздухоплавательного центра «Авгуръ» Станислав Фёдоров и первый заместитель председателя правления «СБ Банка» Сергей Пантелеев.
Внимание Леонида Тюхтяева к дирижаблям не случайно: он не только банкир, но и опытный воздухоплаватель, руководитель проекта «Русская фабрика рекордов», обладатель ряда достижений в воздухоплавательных дисциплинах.
В частности, 12 сентября российский дирижабль AU-30 преодолел 626 км по маршруту Санкт-Петербург – Киржач, установив мировой рекорд дальности для летательных аппаратов такого типа (фото в заголовке). Командиром экипажа был Леонид Тюхтяев.
Примечательно, что AU-30 не является рекордным дирижаблем. Как отметил Тюхтяев, это, прежде всего – рабочая лошадка.
И, как отметил, Станислав Фёдоров, подобные машины могут внести свой вклад в программу освоения Севера, где требуется вести разведку и освоение новых газовых и нефтяных месторождений. Он считает, что преимуществами дирижаблей перед вертолетами является экономичность, неприхотливость в обслуживании и безопасность полета.
Технические мощности, способные развернуть выпуск дирижаблей, в России есть. Однако весьма остро стоит проблема кадров для воздухоплавания. На всю страну у нас насчитывается всего шесть человек, способных пилотировать дирижабли. Впрочем, их немного и в мире – всего около сотни, это даже меньше, чем космонавтов. Как было сказано на пресс-конференции, одной из потенциальных задач проекта «Русская фабрика рекордов» является подготовка специалистов для дирижаблестроения и воздухоплавания.
Возглавляемый Леонидом Тюхтяевым CБ Банк планирует приступить к кредитованию дирижаблестроения. Согласно заявлению банка, первые кредиты могут быть выданы уже в IV квартале текущего года.
В заявлении говорится, что «сегодня в России существует реальная необходимость в развитии этой отрасли. В промышленных масштабах этот бесшумный и экологически чистый вид авиатранспорта может быть использован для патрулирования и мониторинга местности, для контроля над состоянием трубо- и газопроводов в труднодоступных и удалённых местах. Кроме того, дирижабли имеют серьёзный потенциал как средство гражданской авиации, способное быстро и максимально точно доставлять геологов, строителей и нефтяников на территории Полярного и Приполярного Урала, перевозить грузы с разрабатываемых месторождений и участвовать в научно-исследовательских экспедициях».
Согласно экспертным оценкам, в ближайшем году российские организации могут заказать около десятка дирижаблей. В течение двух лет эта цифра может вырасти в 2-3 раза. Этому будет способствовать удорожание «топливной составляющей» затрат на эксплуатацию авиационной техники.
При существующих в настоящее время ценах стоимость дирижабля грузоподъемностью до двух тонн может составлять 70-80 млн. рублей.