Интересное

C начала января Герман Клименко начал широкомасштабные полевые испытания новой системы контекстной рекламы, именуемой «Медиатаргет».

18:27 / 30.01.09
436
Мы в социальных сетях:

C начала января Герман Клименко начал широкомасштабные полевые испытания новой системы контекстной рекламы, именуемой «Медиатаргет».

Ее главное отличие от «Яндекс-директ», «Бегуна» и «Гугл Адсенса» заключается в более высокой точности таргетирования рекламы. В свою очередь, точность базируется на тотальном анализе десятков миллионов поисковых запросов пользователей ко всем существующим ныне поисковым системам, и поведенческого таргетинга, основанного на онлайн-анализе посетителей более чем 490 тысяч сайтов, на которых установлен сервис статистики liveinternet.ru.

Вторым отличием, является то, что система предполагает (на первом этапе) продажу только показов исключительно медийной (баннерной) рекламы или текстовых объявлений. Таким образом, система автоматически будет защищена от «скликивания» денег рекламодателя – неискоренимому бичу всех систем, которые продают рекламу по цене «за клик».

Третьим, и глобальным отличием от аналогичных систем является высокая точность и «ненавязчивость» рекламы. Система показывает рекламу только в том случае, когда абсолютно уверена, что «рекламный продукт» с высокой вероятностью соответствует интересам потенциального потребителя. Результатом использования такого подхода следует предполагаемая высокая лояльность пользователей к рекламе, предлагаемой системой.

На полевых оценочных испытаниях в среде СМИ и социальных сетях система показала весьма высокую эффективность (преимущество от процентов до «разов»), недоступную конкурентам.

Вторым безусловным аспектом эффективности является отсутствие необходимости содержать огромный штат «порталостроителей» и «производителей поиска», что положительно скажется на расценках.

С учетом этих факторов цены на рекламу, видимо, будут заметно ниже, чем у конкурентов. На начальном этапе входной порог цены составляет от 1 рубля за тысячу нетаргетированных показов, до 10 рублей за таргетированные. Несомненно, это привлечет в систему множество «низкобюджетных» пользователей (и не только их – богатые тоже экономят). Причем, по словам Германа, liveinternet не будет создавать собственные структуры продаж, передав эту функцию проверенным и высокоэффективным партнерам.

Следует отметить, что по мере роста востребованности системы со стороны рекламодателей дешевизна рекламы может оказаться не столь ярко выраженной, и в результате цена вполне может приблизиться к показателям аналогичных систем-конкурентов. Другое дело, что фирменным стилем всех продуктов Германа Клименко является высокая эффективность при низкой стоимости владения ресурсом, а также патологическая ненависть к «раздуванию штатов».

Для справки: система блогов liveinternet в полном объеме создается и обслуживается всего тремя специалистами. Сравните это с раздутой структурой СУП, где количество только программистов исчисляется десятками.

В любом случае в начальный период эксплуатации системы (да и позже) критерий «цена / качество» может оказаться весьма «вкусным» для рекламодателей. Кроме того, социальные сети и СМИ с удовольствием опробуют систему заработка, по потенциалу заметно превосходящую существующие аналоги.

В настоящий момент система работает «по приглашениям». По предварительной информации, первые коммерческие пользователи получат возможность доступа в систему с понедельника, 2 февраля.

Я очень надеюсь, что новая рекламная система «спляшет на костях кризиса», да и повысит тонус слегка обленившимся конкурентам. А для многих рекламодателей подобная система вполне может оказаться той соломинкой, которая поможет удержаться на плаву в бурных волнах кризиса.