Расходы горожан в стране на товары повседневного спроса выросли на 25%, а в Москве — на 40%. При этом столичные жители не думают отказываться от привычных благ. В условиях кризиса многие предпочитают заказывать туры на Новый год заранее. К такому выводу пришла исследовательская компания "Ромир". Инфляция в первую очередь бьет по самым бедным категориям населения, — делает вывод генеральный директор "Ромир Панели" Андрей Федотов. — Затраты состоятельного человека, который не привык ограничивать себя в расходах, меняются незначительно. Другая ситуация с россиянами, имеющими совсем маленький и средний заработок, пишет "Комсомольская правда".
"Последние пытаются угнаться за ценами и удержать достойный уровень жизни. А бедные люди и рады бы тратить больше, да желания не совпадают с возможностями: темпы роста зарплат ниже, чем подъем цен", — добавил он.
Согласно другим независимым исследованиям, лондонцам и стокгольмцам нужно работать на еду в пять раз меньше, чем москвичам, а берлинцам – в девять раз. Это означает, что по истинной цене продуктов питания Москва обгоняет их многократно — впору стреляться. Молоко, например, подорожало минимум на 40%, мясо — от 50% и больше, отмечает "Сити-FM". Однако европейцы могут позавидовать спокойствию москвичей: как показали опросы, рост цен на продукты беспокоит лишь пятую часть жителей столицы, в любом случае, выходить на улицы никто не собирается.
В последнее время отмечается падение спроса на автомобили. Многие покупали машины в кредит, а чаще — "добирали" недостающую сумму. Финансовый кризис, который в первую очередь ударил по банкам, не позволяет им раздавать кредиты на прежних условиях. Клиенты не унывают, многие попросту отказываются от такого намерения, предпочитая подождать.
Высвободившиеся из семейного бюджета средства москвичи несут туроператорам. Как заявили в одной из туристических компаний, сейчас на редкость ходко расходятся горнолыжные туры на новогодние праздники. "Люди говорят, что не знают, какой будет финансовая ситуация в семье в ближайшее время, поэтому бронируют отдых заранее".
Социологи озвучили парадоксальную закономерность: ростом трат россияне отвечают на финансовую нестабильность в мире. Нести деньги в банки и вкладывать в акции — опасно, недвижимость — слишком дорога. Так что выход один — тратить.