Каждый раз, когда речь заходит об управлении предприятием, директора начинают немного нервничать. И это естественно – ведь говорить будут об их детищах. Которых они растили с самых начал, либо же приняли уже во взрослом состоянии. Все равно каждому начальнику кажется, что компании внимания мало не бывает. И поэтому они такое внимание оказывают.
Мало кто из них любит говорить о прошлом и особенно касаться неудач. Бизнес ведь штука такая изменчивая: сегодня ты на коне, а завтра плетешься в хвосте поезда. Поэтому говорить все чаще предпочитают о будущем. И не только говорить, но и действовать. Вот, например, в последнее время все популярнее стали стратегические сессии для руководителей.
Стратегическая сессия сродни разговору с родителями перед окончанием школы: тебе так же задают вопросы на тему того, кем ты хочешь стать и чего добиться. Потом рассказывают, что вот есть такие решения, а есть и такие – разные, в зависимости от твоих желаний и жизненных установок. Ну а в конце беседы, когда более опытным собеседникам все становится ясно, тебе говорят, куда идти и как быть.
Управление предприятием повторяет описанный сценарий, разве что разница только в том, что вместо родителей выступает совет директоров или собрание учредителей. Собраться и обсудить такие долго идущие планы компания может себе позволить нечасто – да и часто это не требуется. Скорее даже губительно. Планы потому что должны выстояться и обличиться в хорошо оформленную стратегию. Как, собственно, и происходит на практике.
Однако, думать только о далеком будущем не стоит. Есть еще куча более мелких, по сравнению с большими планами, дел. Например, вы знаете, как у вас обстоят дела с продажами? Давно ли вы вообще обучали своих менеджеров? Или они, наверное, даже не знают, что такое тренинг продаж.
Давайте возьмем для примера ситуацию с тем же тренингом продаж. Если вы составляете стратегии, то понимаете цену деньгам. Еще больше вы должны разбираться в том, что значит обучение персонала – если рассматривать его как инвестицию.
Тренинг продаж и являет собой ту самую инвестицию из разряда краткосрочных, которая позволяет делать деньги не через год или два, а спустя всего месяц или два. И это – не предел. Известны случаи, когда уже в ходе тренинга, благодаря новым знаниям, менеджеры окупали стоимость участия в разы. А вы говорите – стратегия.