Интересное

АвтоВАЗ по итогам 2009 года планирует увеличить свою долю на российском рынке легковых автомобилей с 27% до 30%. Об этом сообщил президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин. Всего в нынешнем году компания рассчитывает реализовать около 600 тыс. автомобилей, тогда как в 2008 автоконцерн продал 622 тыс. машин. Таким образом, несмотря на увеличение своей доли на авторынке, АвтоВАЗ планирует сокращение объемов продаж и объема производства.

19:21 / 26.01.09
316
Мы в социальных сетях:

АвтоВАЗ по итогам 2009 года планирует увеличить свою долю на российском рынке легковых автомобилей с 27% до 30%. Об этом сообщил президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин. Всего в нынешнем году компания рассчитывает реализовать около 600 тыс. автомобилей, тогда как в 2008 автоконцерн продал 622 тыс. машин. Таким образом, несмотря на увеличение своей доли на авторынке, АвтоВАЗ планирует сокращение объемов продаж и объема производства.

Комментирует эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» Петр Клюев: "Согласно расчетам руководства АвтоВАЗа, объемы продаж в этом году упадут на 3,5%, это при том, что российский автомобильный рынок ожидает снижение. Для сравнения, в прошлом году, который для российского автомобильного рынка был весьма успешным (рост продаж составил 14%), продажи АвтоВАЗа упали на более чем на 6,2%. Таким образом, если компании удастся продать запланированные 600 тыс. автомобилей, это можно будет считать успехом, поскольку этот год обещает стать очень трудным для российского авторынка.

Уже в конце прошлого года объемы продаж автомобилей в России начали стремительно сокращаться. Сложности с получением кредита, отсутствие свободных средств не могли не отразиться на продажах. В результате спрос на автомобили резко упал. Ожидается, что нынешние трудности сохранятся и в нынешнем году. Таким образом, российский автомобильный рынок, судя по всему, в 2009 году ожидает резкий спад.

В этих условиях АвтоВАЗу будет очень непросто реализовать свои планы. Не исключено, что падение объема продаж будет более существенным, чем рассчитывает руководство компании. Впрочем, поддержку продукции АвтоВАЗа могут оказать внешние факторы.

Во-первых, это увеличение импортных пошлин на иностранные автомобили, что отразится на их конечной стоимости. Во-вторых, это падение рубля, что сделает иномарки еще более дорогими. За счет этого отечественная продукция получит существенную поддержку.

Однако жесткую конкуренцию АвтоВАЗу, видимо, составят иностранные автовазоды, работающие в России. В прошлом году на их долю пришлось около четверти российского авторынка. И именно отечественные иномарки могут занять место, которое освободиться в результате падения спроса на импортные автомобили. Учитывая общее падение спроса на автомобили, российские иномарки могут занять более трети российского рынка. Если их доля приблизится к 40%, то АвтоВАЗу будет весьма сложно довести свою долю на рынке до 30%".