Интересное

Российские компании не должны из-за кризиса отказываться от зарубежной экспансии, им необходимо использовать возможности покупки дешевеющих активов в других странах, прежде всего на пространстве СНГ, заявила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.

15:12 / 26.01.09
355
Мы в социальных сетях:

Российские компании не должны из-за кризиса отказываться от зарубежной экспансии, им необходимо использовать возможности покупки дешевеющих активов в других странах, прежде всего на пространстве СНГ, заявила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, выступая на заседании Совета по внешнеэкономической деятельности в минувшую пятницу.

"Безусловно, минимизация потерь — это важная на сегодня задача, но условия мирового кризиса необходимо использовать и для обеспечения последующего роста и развития. Прежде всего это касается присутствия российского бизнеса в экономиках государств постсоветского пространства. Уже возникают условия для расширения позиций российского бизнеса на рынках товаров и услуг, приобретения дешевеющих активов и участия в инфраструктурных проектах", — сказала Набуиллина.

Министр отметила, что госорганы России по своим каналам получают большой объем информации о ситуации в экономике зарубежных стран, о конкретных предприятиях, полностью или частично предлагаемых к продаже, и, конечно, запросы государств об оказании им финансовой помощи, сообщает РИА Новости..

"Со своей стороны отечественный бизнес имеет в этих странах свои задачи и интересы, в реализации которых правительство может и должно им содействовать. Мы должны решить, как сочетать имеющиеся у власти и бизнеса интересы и возможности, чтобы осуществлять согласованные действия", — отметила глава МЭР.

Набиуллина полагает, что в условиях кризиса государство должно для укрепления позиций российского бизнеса за рубежом предоставить "качественно новый уровень поддержки экспорта, включающий модернизацию финансовых инструментов и комплекс организационно-политических мер". В том числе министр считает необходимым увеличить объем бюджетного финансирования для участия российских компаний в зарубежных выставках, международных экономических форумах и презентации российской продукции.

Необходимо также создать единую государственную информационную базу в сфере внешнеэкономической деятельности на основе действующих ресурсов Минэкономразвития в сети Интернет, отметила Набиуллина. "Антикризисные меры во внешнеэкономической сфере должны представлять из себя комплекс действий, направленных на защиту и поддержку конкурентоспособности отечественных предприятий, а также стимулирование экспортных поставок их продукции", — подытожила министр.

Кризис нанес чувствительный удар по зарубежным прямым инвестициям российского бизнеса. По оценкам ЮНКТАД, накопленные инвестиции из России выросли с 20,1 млрд долларов в 2000 году до 255,2 млрд на конец 2007 года. По данному показателю Россия вышла на 13-е место в мире и 2-е место среди развивающихся экономик, пишет NEWSru.com со ссылкой на "Эксперт".

Если в 2000 году накопленные ЗПИ у России составляли 7,8% от ВВП, то к началу 2008-го уже 19,8%. Их объем достиг в 2007 году 16,8% от показателя валовых инвестиций в основной капитал. Можно было говорит о возникновении параллельной внешней экономики, которая стала органичной составной частью внутренней (национальной) экономики России. Тенденция расширения экспансии за рубеж, продолжавшаяся и первые восемь месяцев 2008 года, сменилась резким свертыванием ее размеров. Если в январе-августе было совершено 47 сделок, то в сентябре-декабре — 13, или в среднем 3,3 сделки в месяц. В целом же в 2008 году было совершено 60 сделок по приобретению зарубежных активов на сумму около 17,5 млрд долларов (без учета обмена активами). Это меньше показателей 2007 года — почти 100 сделок на 23,3 млрд долларов. Правда, в 2008 году были отложены уже согласованные сделки не менее чем на 8 млрд долларов.