В главной номинации «Лучший игровой фильм» победу одержала лента Михаила Калатозишвили «Дикое поле», которая повествует о молодом враче, отправившемся работать в казахскую степь.
Фильм «Дикое поле» боролся в этой номинации с картинами «Адмиралъ» Андрея Кравчука, «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего, «Исчезнувшая империя» Карена Шахназарова и «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики.
Также лента «Дикое поле» одержала победу в номинациях «Лучшая музыка» (Алексей Айги) и «Лучший сценарий» (Петр Луцик и Алексей Саморядов, посмертно).
Лучшим режиссером по версии «Золотого орла» в этом году стал Карен Шахназаров за фильм «Исчезнувшая империя». В этой номинации он обошел Алексея Германа-младшего («Бумажный солдат») и Алексея Учителя («Пленный»).
Премию «Золотой орел» за лучшие роли в игровом кино получили актеры Константин Хабенский за воплощение образа Колчака в картине «Адмиралъ» и Ксения Раппопорт за роль в ленте «Юрьев день».
На лучшую женскую роль претендовали также Чулпан Хаматова («Бумажный солдат») и Дарья Мороз («Живи и помни»), а на мужскую — Олег Долин («Дикое поле») и Данила Козловский («Мы из будущего»).
Раппопорт стала также и лучшей актрисой, исполнившей роль в телефильме. Вместе с Владимиром Машковым, который получил «Золотого орла» как лучший исполнитель мужской роли на телевидении, она отмечена за работу в фильме «Ликвидация» Сергея Урсуляка.
К этим наградам «Ликвидация» добавила в скою копилку и победу в номинациях «Лучшая работа
художника-постановщика» (Людмила Ромашко, Александр Кондратов, Татьяна Лаптева) и «Лучший сериал более 10 серий». Лучшим телефильмом или мини-сериалом до 10 серий стал «Диверсант. Конец войны» режиссера Игоря Зайцева.
Лучшими актерами второго плана признаны Ирина Купченко («Розыгрыш») и Армен Джигарханян
(«Исчезнувшая империя»).
Премию «Золотой орел» за лучший неигровой фильм получила картина «Гибель империи. Византийский урок» Ольги Савостьяновой, а за лучший анимационный фильм — лента Елизаветы Скворцовой
«Колыбельные мира». Лучшим режиссером монтажа признана Мария Сергеенкова за картину «Мы из будущего».
Академия кинематографии также назвала лучший зарубежный фильм в российском прокате — им стала картина «Нефть» Пола Томаса Андерсона.
Премия присуждается ежегодно Национальной академией кинематографических искусств и наук России с целью поддержания отечественного кинематографа, сохранения культурной самобытности и основ национального кинопроизводства, поощрения и пропаганды лучших произведений российского и зарубежного киноискусства. Она была основана в феврале 2002 года ведущими кинематографистами страны и рядом государственных и общественных организаций.