Строительство дорожной развязки на 4-ой поликлинике снова в центре внимания. С одной стороны «стройка века» может быть остановлена на неопределенный срок, с другой – власти совместно с ГИБДД предлагают новый способ избавления от ежедневных пробок.
Развязке мешает частный сектор
О необходимости строительства развязки заговорили еще в 2000 году. В 2003 начался первый этап строительства – реконструкция и расширение Комсомольского проспекта. Вместо прямого проезда по улице Пушкина было организовано кольцевое движение – ул. Пушкина – ул. Вокзальная – ул. Пушкина – пер. Иркутский – ул. Читинская – пр. Комсомольский – ул. Пушкина.
Кольцевое движение не спасло от нескончаемых пробок, и в конце 2007 года муниципалитет организовал конкурс, чтобы выбрать генподрядчика на строительство двухуровневой развязки. Позднее двухуровневую развязку включили в список объектов для обеспечения транспортной доступности к ТВЗ. В январе 2008 года стал известен победитель – томский филиал «Сибмоста». Полгода потребовалось на доработку проектно-сметной документации. К осени план был окончательно разработан, финансовый вопрос решен, строители начали возводить первую эстакаду.
Однако не прошло и месяца, как возникла новая проблема. На территории будущей развязки находится частный сектор из 8 домов, который мешает строительству. Почему-то только сейчас встал вопрос: кто должен сносить эти здания. «Сибмост» уверяет, что освободить территорию для стройки должен муниципалитет на деньги, заложенные в проекте. У департамента строительства, благоустройства и транспорта другое мнение – сносить должны те, кто строит. Пока обе стороны стоят на своем. Стройка приостановлена.
Выход есть
Пока заказчик и подрядчик пытаются договориться, ГИБДД совместно с городской администрацией и ТГАСУ предложили свое решение проблемы – ввести на развязке реверсивное движение. В утренние часы по направлению в город со стороны Иркутского тракта выделить водителям три полосы, из города – одну. Вечером, соответственно, наоборот. Сейчас специалисты департамента дорожного строительства и ТГАСУ выясняют, насколько эта мера поможет избавить район от пробок. В ближайшее время результаты исследований представят перед губернатором.
Для справки:
Транспортный узел на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Пушкина объединяет 4 городские магистрали: Комсомольский проспект, улицы Пушкина, 79-й Гвардейской Дивизии и Вокзальную. На этом участке за сутки проходит 90-98 тысяч единиц автотранспорта.
Строительство двухуровневой развязки подразумевает возведение металлической эстакады длинной 144 метра, строительство семи подземных пешеходных переходов, реконструкция тепловых сетей и ливневой канализации, а также устройство экрана для защиты от шума. Срок сдачи Пушкинской развязки – 2010 год.
Редакция новостей tomsk.ru