На 51-м собрании Законодательной думы депутаты приняли ряд поправок в законы, обеспечивающих повышение фонда оплаты труда сотрудников общеобразовательных учреждений.
В результате, фонд оплаты труда учителей будет увеличен на 30 %, остальных работников школ – на 16 %, причем в эти показатели входит и повышение на 6,5 %, произошедшее с 1 июня. «Уровень индексации на 30 % учителям школ соответствует выполнению условий участия Томской области в проекте модернизации региональных систем общего образования, утвержденном постановлением правительства», — рассказал Леонид Глок, начальник департамента общего образования Томской области. Согласно этому проекту, к сентябрю 2013 года уровень средней заработной платы учителей должен соответствовать уровню средней заработной платы в экономике региона. Двухэтапное повышение в течение 2011-го года фонда оплаты труда позволит увеличить среднюю зарплату учителей с 15 515 рублей в первом квартале года до 20 170 рублей и, таким образом, сократить разрыв между заработной платой учителей и средней заработной платой в экономике с 29 % до 8 %. Депутатами также были внесены поправки в нормативы финансирования школ, связанные с уменьшением нормы часов на ставку учителям начальных классов с 20 до 18 часов. Все эти изменения в общей сложности обойдутся областному бюджету в 177 миллионов рублей до конца года.
Учителям и работникам школ стоит помнить, что гарантированного увеличения зарплаты на 30 % абсолютно всем ждать не стоит: «Здесь есть один очень важный момент, который требует разъяснительной работы: увеличивается не заработная плата каждого конкретного работника, а фонд оплаты труда. На 30 % – учителям, на 16 % – прочим сотрудникам общеобразовательных учреждений. А уже внутри коллективов будут решать – кому на сколько повысить заработную плату. У кого-то это повышение может составить и 10 %, а у кого-то и все 40», — отметил спикер областной думы Борис Мальцев. Напомним, как именно распределять фонд оплаты труда между сотрудниками, каждое образовательное учреждение решает самостоятельно: руководство школы устанавливает ряд показателей, по которым и распределяется стимулирующая часть. По словам Леонида Глока, одни школы подходят к этому делу ответственно, разрабатывая развернутую систему оценочных параметров, другие относятся формально, устанавливая небольшое количество показателей. «Это приводит к определенной бюрократизации на уровне школы, но если мы говорим о том, что новая система оплаты труда должна быть ориентирована, прежде всего, на оплату по результатам работы, то мы должны объективно оценивать этот результат и в соответствии с этим распределять этот фонд. Чем больше показателей, тем объективней распределение», — подчеркнул Леонид Эдуардович.
По мнению председателя комитета по труду и социальной политике Игоря Чернышева, повышение зарплат учителей не решит масштабные проблемы, стоящие перед образованием области, такие, например, как омоложение кадрового состава, повышение качества образовательных услуг. «В сельской местности, увеличивая заработную плату и выводя учителя в степень «олигарха» местного значения, мы еще больше провоцируем ситуацию, когда учителя не будут уходить из школы независимо от своего возраста, молодежь подпускать не будут, потому что зарплата высокая. Не решаем мы и кадровую задачу по северу – заработная плата в экономике на севере существенно выше, поэтому учителя будут продолжать идти работать в производство, а не в школу», — заявил депутат.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: www.amurmedia.ru