Google закрывает программу Print Ads, которая позволяла рекламодателям проводить рекламную кампанию в печатных изданиях. После 28 февраля поисковик не будет предлагать услугу по размещению рекламы в «бумажных» СМИ. Причина понятна – Print Ads не приносит эффекта, который ожидали заказчики, сообщает SEO news. В условиях кризиса даже онлайн-издания, которым обещают более легкое существование, чем их печатным собратьям, находятся в критическом положении. А традиционные СМИ испытывают острую нехватку в рекламодателях и в аудитории.
Представители базирующейся в городе Маунтейн-Вью в Калифорнии корпорации сообщили во вторник, что отказ от газетной рекламы является частью политики, направленной на всемерное сокращение расходов. Экономический кризис уже начал сказываться на доходах Google от размещения рекламы в Интернете, так как всё меньше американских компаний готовы вкладываться в рекламные кампании из-за спада в экономике и сокрушительного падения потребительской активности в США.
Проект Google предоставлял рекламодателям возможность через Интернет находить свободное пространство на полосах американских газет и предлагать редакциям собственную цену за него. Газеты могли соглашаться, а могли и отклонять такие предложения. Эксперты Google подсчитали, что методы компании, удачные в сетевом сегменте рекламной индустрии, не приносят ожидаемых прибылей в газетном деле. Программа, в которой принимали участие более 800 американских газет, будет полностью свернута до 28 февраля.
Google активно сокращает расходы в связи с крупнейшей с 80-х годов прошлого века стагнацией в американской экономике. Так, в прошлом году компания сократила несколько тысяч внештатных сотрудников, а в этом году уволила более 100 специалистов по найму персонала. Сама корпорация не уточняет данные по увольнениям и не комментирует сообщения в СМИ, однако, по сведениям ведущих аналитиков в отрасли, портал Google к этому моменту уже полностью сократил всех внештатных сотрудников, которых было в октябре прошлого года насчитывалось около 10 тысяч человек. Тем не менее, сокращения пока не коснулись штатных сотрудников Google, число которых слегка превышает 20 тысяч.
Акции Google с момента начала кризиса в США упали в цене уже почти на две трети, пишут Вести.Ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Однако корпорация твердо намерена продолжать инвестировать в новые разработки не менее 18% прибыли. В прошлом эти инвестиции достигали 2,7 миллиардов долларов. Как прогнозируют аналитики, за 2008 год доходы корпорации составят около 20 миллиардов долларов. Прибыль корпорации растет, но ее рост уже стал существенно замедляться/