Едва закончились военные действия на Ближнем Востоке, министерство по туризму страны активизировило работу по восстановлению имиджа Израиля в глазах потенциальных туристов. В отношении России цена восстановления имиджа составила дополнительные $500 тыс к ранее утвержденному рекламному бюджету в $2.5 млн.
Первую рекламную кампанию планируется начать уже с середины февраля, а продлится она до мая. «В первую очередь реклама будет размещена на телевизионных каналах, скорее всего это будут «НТВ», «СТС» и «ТВЦ». Точный медиаплан появится уже на этой неделе. Также имиджевая реклама будет даваться в печатных изданиях и на туристических интернет-ресурсах», — сообщила Нета Пелег-Брискин, глава департамента министерства туризма Израиля в России. Кроме того, планируется возмещение туроператорам части их затрат на рекламу Израиля. Начало следующей полномасштабной рекламной акции планируется на май.
Между тем, в прошедшем году рост турпотока в страну составил 32%. Иными словами, в страну приехало более 3 млн туристов. Причем рекордное число туристов было из США — 617 тыс. человек. А россияне берут пока не количеством, а темпами прироста – Израиль посетили на 84% русских больше, чем в прошлом году. Таким образом, 356 тысяч граждан России выбрали для отдыха именно эту страну.
Однако мировой финансовый кризис и военные действия в Палестине уже оставили сказались на турпотоке, пишет Турпром.ру. «Мы рассчитываем, что турпоток во второй половине марта восстановиться в полном объеме и в дальнейшем будет расти. Мой прогноз на 2009 год по турпотоку — порядка 400 тыс туристов из России», — сообщила нам Нета Пелег-Брискин. С такой оценкой согласны и туроператоры. «Если в регионе после завершения военных действий сохранится спокойствие, то можно ожидать восстановления спроса на туры в Израиль аккурат к весеннему высокому сезону, который по этому направлению обычно начинается с середины марта», — считает Владимир Канторович, президент туркомпании «КМП-групп». По мнению эксперта, упавшие цены на авиаперевозку в страну, привлекут туда тех туристов, которые хотят совместить в одной поездке, как классический пляжный отдых, так и богатую экскурсионную программу. «Я думаю, что по итогам 2009 года российский турпоток будет сравним с турпотоком 2008 года», — добавил эксперт.