Актуальное

Кто не тратит, тот не едет

10:00 / 01.07.11
9564

Не хочешь быть пешеходом — к новым будьготов расходам.

Мы в социальных сетях:

Кто не тратит, тот не едет

 

Казалось бы, все знают — затраты на машину не заканчиваются тем чемоданом денег, за который вы ее приобрели, а наоборот, только начинаются. Тем не менее, что ответит человек, мечтающий о собственном автомобиле, на вопрос о цене осуществления мечты? Скорее всего, назовет цену автомобиля – и не более того.

 

Однажды этот человек, накопив названную сумму или добившись кредита, пойдет и купит то, на чем так давно хотел перемещаться в пространстве. И с первыми «лишними» тратами столкнется в этот же день — страховка! Сумма, которую придется отдать за ОСАГО, зависит от возраста водителя, стажа вождения (здесь важно, попадал ли в ДТП) и мощности двигателя автомобиля. Те, кто моложе 22 лет и кто законным водителем стал менее трех лет назад, при прочих равных условиях должны заплатить больше, чем те, кто старше и опытнее. Что касается мощности, здесь самая экономичная в плане страхования группа машин – до 100 лошадиных сил. Существуют скидки на страхование, связанные с увеличением стажа вождения при условии непопадания в аварии. На страховой тариф также влияет местность, в которой проживает автовладелец: за село положена скидка, город, напротив, повышает размер платы.

 

Какой «вообще бывает» цена страховки? Возьмем для примера 24-летнего гражданина, покупающего машину мощностью до 100 л.с. и спросим в одной из страховых компаний, что его ждет. Если права он получил год назад, ОСАГО на один год обойдется ему в 3861 руб. Если же у него за плечами 3 года кручения баранки и при этом ни одной аварии, заплатить придется примерно 2574руб.

 

Вот автомобиль, купленный, застрахованный и зарегистрированный, везет своего уставшего, но счастливого обладателя домой. Началась эксплуатация машины, а значит, к сожалению, и износ: все, из чего состоит транспортное средство, рано или поздно приходит в негодность. Прежде всего это касается свечей зажигания (в исправном авто – замена через каждые 40 тыс.км. пробега), ремня ГРМ (его хватает на 60-100 тыс.км.), моторного масла (замена каждые 10-15 тыс.км. пробега), антифриза и тормозной жидкости (их нужно менять каждые 2 года), зимних шин (служат не более 4 лет). Открываем прайс-лист одной из томских фирм с хорошим ассортиментом всего перечисленного, смотрим. Свечи от 100 до 700 рублей, ремень ГРМ от 400 до 3000руб., тормозные колодки от 200 до 3000руб.,  цена этих деталей ощутимо различается у автомобилей разных марок. Литр масла – 240-500 руб., литр антифриза – 60-100, тормозная жидкость – 150-220 за 910 граммов. Купили? Теперь нужно прикрутить все твердое и залить все жидкое. Если самостоятельно (а значит, бесплатно) делать все это мы не хотим, тогда открываем другой прайс-лист – услуги автосервиса. Замена масла – 300 руб., тормозной жидкости – 400руб., свечей – от 50руб., ремня ГРМ – от одной до нескольких тысяч, тормозных колодок – 400-500. С учетом того, что не нужно менять все это сразу, годовая сумма затрат на обслуживание вашего автомобиля может получиться вполне приемлемая.

 

Но это — в случае, когда автомобиль исправен и не на гарантии. И если затраты на устранение неожиданных неисправностей спланировать нельзя (на то они и неожиданные), то ситуация с новой машиной, приобретенной у дилера автопроизводителя, достаточно предсказуема. На нее, как и на любую новую технику, дается гарантия. Срок ее действия чаще всего составляет 3 года эксплуатации или 100 тысяч километров пробега. Гарантия закончится, как только наступит либо первое, либо второе. Но может закончиться и гораздо раньше. Дело в том, что гарантийные обязательства дилер выполняет в полном объеме только при условии прохождения автомобилем планового (регламентного) техобслуживания в сроки, дилером же установленные. И это техобслуживание платное. А включает оно в себя не только обязательную замену почти всего, что таковой требует, но и проверку исправности ряда комплектующих автомобиля. Аккумулятор, фары, педали, герметичность системы выпуска, крепление узлов и агрегатов подвески, топливопроводы, шланги… Стали бы вы по собственной воле так регулярно (через каждые 10, 15 или 20 тыс.км. пробега) проверять, насколько правильно все это работает, если машинка бегает без видимых проблем?

 

Очень важно, что из двух различных по цене автомобилей регламентное ТО для более дешевого может оказаться дороже. И за те самые 3 года или 100 тыс.км. он вытянет из кошелька хозяина больше, чем машина, которая стоила дороже при покупке. Время от времени в интернете публикуются сравнительные таблицы стоимости владения автомобилями, и в этих таблицах хорошо видна возможность переплатить «потом», сэкономив «сейчас». Например, согласно данным, собранным в 2007 году журналом «Автоизвестия», «Лада Калина» в то время по стоимости эксплуатации обогнала «Форд Фокус» и оказалась сравнимой с «Хондой Цивик» (при том, что «Калина» дешевле обеих иномарок, затем идет «Форд», а «Хонда» самая дорогая). И такое исследование, пусть и в гораздо меньших масштабах (среди двух-трех машин, из которых человек выбирает ту единственную) может провести любой из нас. Звоним в автосалоны и интересуемся двумя вещами: межсервисным пробегом (интервалом) и ценами на плановое техническое обслуживание.

 

Кроме страховой компании и автосервиса есть еще одно место, в котором автомобилисту приходится время от времени оставлять свои честно заработанные – налоговая. Разумеется, налоги платят и вечные пешеходы, и велосипедисты, но о транспортном налоге они вполне могут вообще не знать. Каким он будет для вас, зависит от региона и мощности двигателя. В Томской области сейчас налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составляет 4,5 рубля за 1 л.с., до 150 л.с. – 6 рублей, до 200 л.с. – 15 рублей.

 

Итак, обслуживание и расходные материалы, страховка и налог, а еще, конечно же, топливо. Тратить деньги на все это требует от своего рулевого каждая машина. Однако, к счастью, для разных автомобилей и суммы получаются разные. А значит, выбрать личный транспорт «по карману» — возможно. Важно только в своих мечтах и планах по его приобретению заглядывать дальше тех цифр, что указаны на ценнике в автосалоне или в газетном объявлении.

 

Илья Белокрылов

Фото: http://inforotor.ru/