Мировая индустрия производства этикеток — это динамично развивающаяся отраслей на полиграфическом рынке. С каждым годом продажи и прибыльность производства растут быстрыми темпами. Но в последнее время, на рынке наблюдается резкое обострение конкуренции, которое в последствии приводит к замедлению роста прибыли. Рынок, главным образом, теперь характеризуется консолидацией и глобализацией производителей. И за последние годы этот процесс значительно ускорился. В 2007 году емкость мирового рынка этикетки составляла 36,6 млрд. кв.м. Надо отметить, что темпы роста мирового производства этикетки несколько опережают потребление и соответствуют в среднем 9%. Рост российского и мирового спроса на термоэтикетку в 2002-2007 гг., в млн. кв.м.
Европейский рынок ролевой этикетки
. На сегодняшний день европейский рынок этикетки является одним из крупнейших в мире. Он составляет порядка 37 % от мирового объема потребления. В 2007 году объем спроса на этикетку в странах Запада и Востока Европы оценивался около 11,9 млрд. кв. м. По исследованию, которое провело консалтинговое агентство AWA Alexander Watson Assoc., рост рынка в Европе с 2002 года составил 5,5%. Европейская структура потребления этикетки в зависимости от ее вида отражает среднемировую структуру потребления. Самыми популярными этикетками в Европе являются следующие виды:
• Самоклеющаяся этикетка,
• Традиционная “сухая” этикетка.
Рынок самоклеющейся этикетки начал расти наивысшими темпами с 1980 года. Сейчас он занимает лидирующие позиции на мировом рынке этикетки. Доля данного типа этикетки в 2005 году составляла 44%. На втором месте находится так называемая сухая этикетка. Она занимает 37% от всего объема потребления этикетки. Сегодня темпы роста рынка сухой этикетки существенно замедлились и стали минимальными (1-2%). Но не смотря на это, потребители этикеток до сих пор отдают предпочтение традиционным технологиям. Столь высокий процент доли «сухой» этикетки в общей массе потребления во многом объясняется ее востребованностью на рынке пива и напитков. Наибольшую востребованность в термоэтикетки проявляеться в компаниях применяющие принтеры для этикеток для маркировки собственной продукции или введения штрихкодирования. По данным lextrade.ru потребление этикетки в мире будет только расти, если не подкосит очередной кризис.