Актуальное

Якунин считает допустимым вхождение Пенсионного фонда РФ в капитал РЖД

22:40 / 20.06.11
1097

Якунин считает допустимым вхождение Пенсионного фонда РФ в капитал РЖД

Мы в социальных сетях:

 

Президент ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин считает допустимым в будущем вхождение Пенсионного фонда РФ (ПФР) в уставный капитал перевозчика. «Сегодня инфраструктурная компания, безусловно, представляет интерес для пенсионных фондов. Я считаю, что суперидеей для решения проблем российской пенсионной системы было бы вхождение ПФР во владение частью акций РЖД.

 

Или даже просто, скажем, использование средств Пенсионного фонда для инвестирования в инфраструктурные проекты. Мы зарабатываем деньги, и мы точно будем существовать до тех пор, пока будет существовать наше государство», — заявил топ-менеджер в интервью «Интерфаксу». Он отметил, что считает идею привлечения средств Пенсионного фонда в инфраструктурные проекты «очень перспективной». «Странно, что она пока только в нашем разговоре с вами обсуждается», — сказал В.Якунин. В то же время он подчеркнул, что эта идея выходит за рамки текущих взглядов на приватизацию перевозчика. Сейчас она заключается в том, чтобы «взять стратега — того, кто сам занимается грузовыми и пассажирскими перевозками», то есть привлечь крупнейшие зарубежные железнодорожные компании, сказал В.Якунин. «У нас давно уже сложилось понимание относительно стратегического партнерства с германскими железными дорогами (Deutsche Bahn, DB), и мы очень бурно сейчас развиваем отношения с французскими железными дорогами (Societe Nationale des Chemins de fer Francais, SNCF — ИФ). По объему бизнеса, выраженному в деньгах, по территориальной приближенности, пожалуй, с ними наиболее эффективно было бы», — сказал в этой связи глава РЖД. Однако это не исключает участия в приватизации перевозчика и других компаний, уточнил В.Якунин. По его словам, перевозчик «очень хорошо развивает отношения» с итальянскими железными дорогами (Ferrovie dello Stato), с испанцами (Red Nacional de Ferrocarriles Espanoles, RENFE). В начале июня В.Якунин заявлял, что считает разумной продажу 10-15% акций РЖД стратегическому инвестору после 2013 г. До этого свою позицию по этому вопросу более обтекаемо раскрывал и в интервью «Российской газете». «Моя личная позиция: спешить с продажей в одном лоте большого пакета РЖД не надо.

 

Я считаю, нужно сначала посмотреть, как будет работать компания с миноритарным партнером и кто им может быть. Потому что, если это финансовый инвестор, то его интересует только одно — какую маржу он получит за свои деньги, а все остальное — вторично. И для нас принципиально важно, кто будет нашим партнером», — заявлял топ-менеджер. Тогда он напомнил, что правительство РФ приняло решение не проводить приватизацию пакета РЖД до 2013 г. «Это была и наша позиция. Мы считаем, что только в 2013 г. произойдет окончательное восстановление экономики России после кризиса, если, конечно, все будет идти нормально», — отмечал В.Якунин. Тогда же, по его словам, можно будет реально оценивать и то, сколько стоят акции перевозчика. Позиция РЖД в вопросе о схеме приватизации отчасти созвучна с идеей министерства транспорта (Минтранс) РФ. Глава ведомства Игорь Левитин ранее заявлял, что считает целесообразным продажу до 10% акций РЖД до 2015 г., хотя оптимальную форму продажи пакета Минтранс пока не определил.