Magna International Inc. объявила, что «Русские Машины» больше не являются ее акционером. Соглашение с фондом Stronach Trust утратило силу. Magna International Inc. объявила, что компания была поставлена в известность о следующем факте. Кредитор дочерней компании ОАО «Русские Машины» получил 20 миллионов акций Magna типа Class A Subordinate Voting Shares. Эти акции использовались в качестве кредитного обеспечения для финансирования инвестиций «Русских Машин» в компанию Magna в соответствии с соглашением от 20 сентября 2007 года. Таким образом, участие «Русских Машин» в соглашениях, заключенных с фондом Stronach Trust относительно этих инвестиций было прекращено.
В результате прекращения действия этих соглашений, среди прочего:
— до 20 млн акций Magna типа Class A Subordinate Voting Shares будут переданы кредитору «Русских Машин»;
— «Русские Машины» перестают быть непрямым акционером M Unicar Inc., холдинговой компании, созданной для распределения акций Magna между Stronach Trust, «Русскими Машинами» и некоторыми членами правления Magna;
— M Unicar Inc. будет по-прежнему находиться под непрямым контролем Stronach Trust, и после продажи 20 миллионов акций Magna типа Class A Subordinate Voting Shares будет продолжать владеть всеми имеющимися 726829 акциями Magna типа Class B, а также 605000 акциями Magna типа Class A Subordinate Voting Shares, что составляет примерно 66% всех голосов, приходящихся на акции обоих классов;
— «Русские Машины» перестают быть непрямым акционером европейской компании, через которую Франк Стронах Stronach (Frank Stronach) предоставляет консалтинговые услуги, связанные с операциями Magna за пределами Канады и Австрии.
«Наш стратегический альянс с компанией «Русские Машины» оказал нам помощь в деле ускорения роста на российском рынке, — сказал Зигфрид Вольф (Siegfried Wolf), исполнительный со-директор Magna. – У нас хорошие рабочие отношения с Олегом Дерипаской и группой «Базовый Элемент», включающей «Русские Машины» и контролируемую ею дочернюю «Группу ГАЗ», которая является второй по величине российской автомобильной компанией. Мы считаем, что российский рынок все еще имеет значительные возможности для нас, и намерены продолжать реализовывать совместные проекты с «Русскими Машинами» и ГАЗом, а также использовать другие возможности для улучшения нашего положения в России».
перевод «Делового АвтоКлуба»
Официальное заявление ОАО «Русские Машины»
ОАО «Русские Машины» приняло решение о выходе из участия в акционерном капитале компании Magna. Данное решение было принято компанией ОАО «Русские Машины» в связи с текущим мировым финансовым кризисом. Сотрудничество ОАО «Русские Машины» с компанией Magna по развитию автокомпонентного бизнеса в России и другие проекты будут продолжаться.
Комментарий — Директор департамента слияний и поглощений НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Максим Розов:
«Напомним, в 2007 году «Русские машины» приобрели пакет из 20 млн. акций Magna, соответствующий 20-процентной доле в капитале компании. Для финансирования сделки структуры Дерипаски взяли двухлетний кредит в размере $877 млн. Очевидно, что причиной выхода холдинга Олега Дерипаски из Magna стал кризис на мировых и финансовых рынках. Кредитор дочерней компании «Русских машин» реализовал право на 20 млн акций Magna, заложенных в обеспечение финансирования, которое "Русские машины" привлекли для своей инвестиции в Magna.
Что касается самой канадской компании, то для нее сотрудничество с «Русскими машинами» в любом случае было хорошим опытом и шагом в сторону освоения российского рынка.
Напомним, выход на отечественный авторынок является одной из стратегических целей канадской компании. Ранее, компания хотел купить пакет акций «АвтоВаза», но последний в результате предпочел другого иностранного инвестора — французскую Renault.
Также с продажей доли холдинга Олега Дерипаски в канадской компании, скорее всего сотрудничество Magna и «Русских машин» не закончится. В июне стало известно, что Magna намерена построить в Нижегородской области завод мощностью 100-150 тыс. машин с возможностью удвоения, основу продуктового ряда составят модели Chrysler. Возможно, группа ГАЗ (входит в «Русские машины») примет участие в этом проекте.
Интерес иностранных автопроизводителей к России неудивителен. Авторынок в России бурно развивается и, даже несмотря на кризис, может в среднесрочной перспективе стать крупнейшим в Европе».
По информации «Делового АвтоКлуба».