Актуальное

«Директор должен обладать харизмой и искренностью».

22:12 / 16.06.11
1243

«Директор должен обладать харизмой и искренностью».

Мы в социальных сетях:

 

Оргкомитет Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011», который проводится для выявления и распространения успешного опыта управления школой, объявил имена участников, прошедших во второй этап экспертизы. За звание лучшего школьного директора по версии журнала «Директор школы» продолжат бороться 130 руководителей из 53 регионов России. Помимо участия в основном конкурсе, им предоставлена возможность проявить себя также в специальном дополнительном конкурсе – «Современные интерактивные технологии в школе», который проводится совместно с компанией Mimio.

 

Около трети всех директоров, подавших заявки на участие в конкурсе «Директор школы – 2011», продолжат борьбу за звание «Лучшего директора школы России». На суд экспертов были представлены конкурсные эссе, в которых руководители описывали свой опыт и достижения в управлении школой, в том числе и в кризисных ситуациях.

 

Специалисты отмечают, что отобрать лучших было непросто, так как в этом году общий уровень конкурсных работ стал еще выше, углубилось понимание проблематики и условий конкурса. «Работы стали серьезнее, хотя по-прежнему много отчетов об успехах, жанр эссе дается непросто, – делится впечатлениями от работ председатель жюри конкурса Константин Ушаков. – Как и в прошлом году, доминируют две темы: ИКТ и обеспечение материальных условий деятельности.  В последнем случае беспокоит то, что в ряде работ она выглядит как самоцель. Не полагаясь только на свой выбор, в этот раз мы резко расширили группу экспертов, оценивавших присланные работы, за счет победителей конкурса прошлого года. Они проделали огромную работу, спасибо им большое».

 

Говоря о критериях выбора лучших работ, член экспертной группы, директор одной из школ Свердловской области и призер конкурса 2010 года, отмечает, что главным для него было «совпадение слова и дела»: «Я ориентировался на наши работы, которые победили в первом конкурсе. В первую очередь я искал в работе самого директора, оценивал его личный вклад в общий успех. В выделенных мной работах видно действительно лидера – думающего, пусть сомневающегося (что в моих глазах плюс), отвечающего за свои решения. Для меня обязательно было почувствовать определенную харизму и искренность».

 

Члены экспертной группы признаются, что оценивая работы своих коллег, сами учились у них многому, соотносили чужой опыт с собственными возможностями. «Это неоценимый опыт коллег, который можно применить полностью или частично в своей работе», – отмечает директор школы из Республики Карелия.

 

Руководитель лицея из Свердловской области, называет экспертизу работ  «методической учебой в интерактивной  форме»: «Это причастность к общему делу под названием образование. «Загорелась» узнать новое из опыта работ конкурсантов 2011 года». А руководителю сельской школы из Липецкой области участие в роли эксперта помогло «почерпнуть новое и утвердится в правильности принимаемых  управленческих решений, верности выбранного вектора развития школы».

 

Сами же конкурсанты 2011 года признаются, что, устав от многочисленных «сухих» отчетов, были рады возможности рассказать о своих достижениях в свободной форме эссе. «Я не люблю конкурсы. Поэтому с трудом верю сама себе: неужели я буду участвовать в конкурсе «Директор школы — 2011»? Почему? Что оказалось сильнее моей неприязни к конкурсной деятельности? – делится конкурсант из Санкт-Петербурга. – Есть несколько причин: во-первых, я люблю журнал «Директор школы», во-вторых, предложенная форма эссе кажется чрезвычайно привлекательной, и хочется понять, не разучилась ли я излагать мысли и чувства складно, или бесконечные формы отчетов, мониторингов, тестов, анкет сделали свое дело… И в-третьих, есть желание проанализировать свою работу в такой форме, которая предназначена ни для начальства, ни для педсовета, ни для годового плана, а для понимания себя и своей работы».

 

Пока 130 лучших эссе отправлены на второй этап экспертизы, у авторов отобранных работ есть уникальная возможность принять участие в дополнительном специальном конкурсе «Современные интерактивные технологии в школе», который проводится совместно с компанией Mimio – известным  производителем интерактивного оборудования для образования. Чтобы стать обладателями уникальных технических новинок от Mimio, претендентам необходимо написать эссе на тему «Как бы я организовал применение интерактивного оборудования  MimioClassroom™ в деятельности своего образовательного учреждения». Тройка авторов наиболее интересных и эффективных решений по использованию оборудования получит его в качестве награды. Результаты этого конкурса никак не повлияют на итоги основного соревнования.

 

Комплект MimioClassroom™ представляет собой уникальную интегрированную интерактивную систему, которая делает процесс подготовки и проведения уроков удобней для педагога и увлекательней для ученика. В комплект входят интерактивная приставка к маркерной доске, система автоматизации тестирования, документ-камера и копирующая приставка. Интерактивные приставки MimioTeach™ получат не только победители дополнительного конкурса, но и его лауреаты.

 

Прием работ на специальный конкурс начинается 16 июня и продлится до 1 сентября. Подробные условия участия опубликованы на официальном сайте конкурса «Директор школы — 2011».

 

Победители и лауреаты дополнительного состязания станут известны 1 октября, одновременно с именами участников основного конкурса, которые прошли в финал. Заключительные мероприятия конкурса, в ходе которых будет выбран лучший директор школы России, состоятся в ноябре в Москве.

 

Победителей основного конкурса ждут денежные награды от организатора, возможность опубликоваться на страницах известного журнала «Директор школы», а также специальные призы от спонсоров и партнеров. А для победителей дополнительного конкурса «Современные интерактивные технологии в школе» и других участников специалисты Mimio проведут мастер-класс по работе с интерактивным оборудованием компании.