Актуальное

Чем лечиться будем?

16:52 / 01.06.11
6012

О «вредности» антибиотиков и «творческом подходе» к лечению инфекционных заболеваний

Мы в социальных сетях:

 

Чем лечиться будем?До чего же у нас творческий народ! Я всецело проникаюсь этой мыслью тогда, когда смотрю, как мы лечимся. Подходим мы к вопросу лечения с огоньком, весело, креативно, и безграничности нашей фантазии можно только поражаться.

Мы заряжаем тазики с водой по телевизору, мы глотаем мочу, мы отправляем в рот горстями всякие БАДы, сварганенные в непонятно каком гараже на непонятно какой коленке. Мы смотрим, разинув рот, передачи вроде «Малахов плюс», и принимаем всерьез советы этого бывшего слесаря, который решил вдруг податься в народные целители ( с некоторых пор за него всерьез взялась прокуратура, ибо его советы лечить «диабет — приседаниями, а микседему – бегом трусцой», отказавшись при этом от лекарств – это уже не шутки, это вполне может закончиться для пациента комой и смертью)

Короче, мы готовы верить любому прохвосту с улицы, и тащим в рот, как дети, любую бяку.

Но когда речь заходит об антибиотиках – лекарствах, спасших миллионы жизней, лекарствах, вылечивших от инфекционных заболеваний миллионы людей – мы поразительно единодушны; мы кричим хором:«Антибиотики принимать низззя-низззя-низззя!!! Они вредны-вредны-вредны!»

 

На конкретный вопрос – чем же вредны антибиотики – я всегда получаю очень интересные ответы.

Например: «Антибиотики вызывают привыкание». Не вполне понятно – чье?! Если пациента – это полная чушь, потому что это антибиотики — не наркотики, и никакого привыкания не происходит. Если речь идет о привыкании микроба, то вообще-то микроб от антибиотика попросту дохнет; а если он перед смертью к нему привыкнет – так что с того? Я как-то сразу представляю себе такую картинку: сидят два печальных стрептококка, и один говорит другому:

 

— Господи, до чего же мне надоел этот тетрациклин!
— А я уже к нему привык, — отвечает второй стрептококк слабым голосом и испускает дух…

Второй вариант ответа: «Антибиотики угнетают иммунитет». На просьбу дать ссылку на авторитетный источник, подтверждающий угнетение иммунитета антибиотиками, меня отправляют на… интернет-форум, где некий Вася Пупкин (образование – неоконченное ПТУ) объясняет, что «СПИДа не существует, его придумали проклятые демократы, а если у кого проблемы с иммунитетом – не надо было принимать касторку, это страшно вредный антибиотик…»

Впрочем, есть еще один вариант ответа: «Иммунитет угнетают не антибиотики, а то обстоятельство, что антибиотик СРАЗУ убивает микроба, не дав иммунной системе познакомиться с микробом поближе и выработать антитела». Что тут ответить? Хорошо, если у человека иммунная система крепкая, и сама способна справиться с микробом. Ну, а если нет? Если иммунная система не выдержала напора стрептококковой инфекции? Если в результате ангины, которую не лечили антибиотиками, человек заработает кучу осложнений на все суставы (артрит), на уши (отит, особенно гнойный), наконец – на сердце? Или вы всерьез считаете, что эндокардит – это шуточки? А как насчет плеврита (воспаления плевры – оболочки, окружающей легкие)? А гайморит (воспаление гаймаровых пазух носа)? И, наконец, гломерулонефрит – воспаление почек, которое, перейдя в хроническую форму, требует для спасения жизни пациента проведения программного гемодиализа или трансплантации почки?

 

Но это еще не все.Вот представьте: в организме идет хроническое воспаление одного или нескольких органов. Организм предельно ослаблен. Иммунная система – как малочисленная армия, вынужденная сражаться на несколько фронтов сразу. На фоне такого ослабления организма, на фоне хронического воспаления к человеку сами «липнут» дополнительные болячки, например, туберкулез. Поверьте: заразиться туберкулезом может всякий, но у человека с хроническим воспалением тех или иных органов шансов на туберкулез гораздо больше. Так что вывод такой: не антибиотики ослабляют иммунитет — ослабляют его воспалительные процессы (они же — «осложнения») возникающие после ангин, НЕ леченных антибиотиками…

 

Вообще, кстати, идея «познакомить иммунитет поближе с микробом» напоминает мне действия бравого солдата Швейка, который решил познакомить канарейку поближе с кошкой…

 

Ну и вообще «шедевр»: «Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям тетрациклин и олететрин! От этих антибиотиков темнеет эмаль зубов!» Вы представьте: лежит бедный малыш, температура под сорок, угорает в жару, вопрос уже идет о жизни и смерти – нет, пусть он хоть умрет, но чтобы эмаль зубов потемнела – уууууууу, этого никак нельзя, это страшнее смерти! Причем не совсем понятно: о каких зубах идет речь? О молочных, которые если даже и потемнеют — все равно выпадут через пару лет, сменившись постоянными?!

 

Что там еще? Антибиотики вызывают у женщин молочницу? Ну да, стРРРРРашная болезнь – конечно, лучше уж артрит, плеврит и эндокардит, вместе взятые, чем эта молочница, которая, собственно, даже и не возникнет, если принимать вместе с антибиотиками  смежные препараты.

Или еще одна страшилка: антибиотики убивают в желудке всю микрофлору… Друзья, ну это же смешно: вылечить дисбактериоз – дело двух-трех дней (скушайте биомороженое или попейте бифидумбактерин, это стоит копейки), а вот вылечить эндокардит или плеврит – тут вы не отделаетесь двумя днями и парой десяток, тут дела очень серьезные и очень затратные…

И еще одно горе горькое. Когда речь заходит о вирусной инфекции (скажем, грипп или ветряная оспа) – сразу начинается крик: «Это вирусные заболевания, при них антибиотики не помогают, а поэтому пить их не нужно вовсе!»

Все верно: антибиотик против вируса бессилен. Вот только одно «НО»: вирусная инфекция подшибает иммунную систему человека под корень, просто отправляет ее в нокаут. И практически в ста случаях из ста к вирусному заболеванию присоединяется… да-да, она самая – стрептококковая инфекция! Та самая, о которой см. выше. Та самая, которая обеспечит вам все осложнения, какие только можно.

Стрептококковая инфекция только и ждет, чтобы иммунная система человека ослабла, чтобы начать свое нехорошее дело. И поверьте – ей, то есть инфекции, наплевать, что станет причиной этого ослабления. Причиной может быть переохлаждение (простуда), перегрев (видела я немало людей, загоравших неумеренно под июльским солнцем и назавтра свалившихся с тяжелейшей ангиной), причиной может быть вирусная инфекция или тяжелый стресс – ей все равно. Она сразу тут как тут. И отказываться в этой ситуации от антибиотика – просто неразумно.

 

Конечно, у антибиотиков есть и противопоказания (а у какого препарата их нет?), и побочные действия (они также есть у любого препарата). Да, не стоит назначать детям стрептомицин (может ухудшиться слух), но кто же заставляет пить именно его? И если вы хотите заменить антибиотик другим лекарством – прочитайте повнимательнее аннотацию на это «другое лекарство», как бы не оказалось, что у него побочных действий в десять раз больше. Когда я слышу очередного противника антибиотиков, кричащего о их вредности для здоровья, мне хочется спросить — а знает ли он, как «полезны» для здоровья те лекарства, которыми лечат от осложнений?

И напоследок. Вы можете не верить мне. Но вот мнение доктора медицинских наук, главного детского эндокринолога России, заведующей институтом детской эндокринологии, Петерковой Валентины Александровны: «Когда я начинала работать врачом, были четыре отделения, где лечили ревматизм, в Морозовской больнице. Четыре разных отделения в одной больнице! Лежали дети с ревматизмом, и только из одной Москвы. А еще были Филатовская больница, Русаковская и так далее. А сейчас нет ни одного такого отделения. Почему? Потому что ангину и скарлатину стали лечить антибиотиками – и не стало таких осложнений, как ревматизм. Можно лечить ангину по Малахову. Из 100 заболевших ангиной 97 человек поправятся без осложнений. Но никому – ни Малахову, ни нам, врачам – не дано предугадать, кто в оставшиеся три человека попадет и у кого разовьются осложнения. А осложнения при ангине очень страшные – на сердце и на почки. Я проработала больше 40 лет, уже 42-й год работаю. Я видела смерти, и не одну, оттого что при ангине не назначили антибиотики. А ни одной смерти оттого, что назначили антибиотики, я не видела». Источник

Да, напоследок. Насколько мне известно, по статистике в Томске от простудных заболеваний умирают ежегодно более трехсот человек. Это которые – сразу, то есть от самой ангины. Не оттого ли, что они не принимали никаких антибиотиков, они же «так вредны»…

 

Сколько умирает ежегодно от осложнений — лично мне неизвестно…

 

Вера Прокопчук

Фото: www.newsland.ru