Актуальное

Страховщики ОСАГО могут быть включены в систему проведения техосмотра на транспорте

10:44 / 16.05.11
1268

Страховщики ОСАГО могут быть включены в систему проведения техосмотра на транспорте

Мы в социальных сетях:

 

Страховщики, занимающиеся обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), могут быть включены в систему контроля за проведением обязательного техосмотра автотранспорта, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник в Госдуме. Законопроект о передаче этих полномочий от ГИБДД на рынок проходит последние согласования в Думе.

 

По словам источника, «поправки в закон «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств» готовятся достаточно длительный срок, приняты в первом чтении, однако окончательная редакция изменений до сих пор обсуждается».

 

В частности, сообщил он, «в одном из вариантов поправок авторы предлагают включить страховщиков ОСАГО в систему контроля за исполнением обязанности автовладельцев прохождения обязательного технического осмотра транспортного средства».

 

«Определенная логика в таком подходе есть, — считает собеседник агентства. — Во-первых, принцип увязки проведения техосмотра и приобретения полиса ОСАГО возник вместе с законом об ОСАГО. Правда, до сих пор представители ГИБДД при проведении ТО проверяли наличие полиса ОСАГО, а не страховщики наличие ТО. Во-вторых, у страховщиков ОСАГО есть определенные информационные базы по всем активным на дорогах водителям и машинам. В-третьих, страховщики ОСАГО имеют опыт контроля за производством, выдачей, а также использованием чистых бланков полисов ОСАГО, этот опыт можно было бы распространить на контроль за движением бланков ТО. Кроме того, страховщики первые заинтересованы в том, чтобы прохождение ТО не превращалось в пустую формальность, а соответствующие бланки не «утекали налево».

 

При этом источник подтвердил, что согласно новой концепции законопроекта «функция проведения обязательного ТО передается на рынок, заниматься этой деятельностью смогут любые организации, прошедшие аккредитацию, включенные в специальный реестр». Требования к аккредитованным для проведения ТО организациям, по его словам, будут определяться правительственными документами.

 

Собеседник агентства добавил, что законопроект в случае принятия вступит в силу с 1 января следующего года. Он предусматривает необходимость для водителей приобретения специального знака (стикера), который закрепляется на лобовом стекле автомобиля и свидетельствует о своевременном прохождении ТО.

 

Как сообщалось ранее, Госдума рассчитывает 17 мая рассмотреть законопроект о техосмотре во втором чтении.

 

Глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев заявил журналистам в четверг: «Мы рассчитываем во вторник принять законопроект во втором чтении, на третье чтение вынести 20 мая. Далее, возможно, он будет рассмотрен в Совете Федерации 25 мая, и тогда к 1 июня его уже может подписать президент».

 

Он сообщил, что в настоящее время еще ведется работа над поправками ко второму чтению. При этом он отметил, что концепция законопроекта сохранится. В частности, техосмотром будут заниматься дилеры.