В старые времена, когда на четыре колеса приходилась всего одна лошадиная сила, торговля лошадьми была очень распространённым и прибыльным занятием. И, как в любом бизнесе, среди честных продавцов находились и бессовестные жулики. Особенно этим славились цыгане. Существовала даже поговорка: «У цыгана не купи лошади, у попа не бери дочери». Уж не знаю, что было не так с поповскими дочерьми, но шансы купить у цыгана заморенную клячу вместо ладного коня были высоки. Чтобы придать конягам товарный вид, цыгане выправляли им зубы, перекрашивали и даже, говорят, надували через соломинку, чтоб толще казались.
Прошло более ста лет. Времена изменились, на смену живым коням пришли железные, а люди, в общем-то, остались те же. По-прежнему есть умельцы, способные ржавый рыдван, не раз побывавший в ДТП, выдать за новый или хотя бы пригодный к использованию автомобиль. Лучше идти на авторынок со знакомым автомехаником или просто человеком, знающим толк в автомобилях. Но если такого знакомого в вашем окружении нет, можно попробовать выбрать автомобиль самостоятельно. Нужно лишь знать, на что обращать внимание.
Признаки автомобиля, восстановленного после аварии – неплотно закрывающиеся двери, заваренные или слишком сильно закрашенные лонжероны, стекла разных годов выпуска. Внутри салона о бурном прошлом могут свидетельствовать плохо подогнанные детали передней панели и неплотно прилегающие крышки подушек безопасности. Также нужно присмотреться к краске на поверхности. Если оттенки деталей кузова различаются, не исключено, что они были заменены. Имеет смысл взять с собой на осмотр небольшой магнит. В тех местах, где он не притягивается к кузову, был нанесён толстый слой шпатлевки либо несколько слоёв краски, чего на заводах уж точно не делают. Обязательно нужно пройтись магнитом по торцам дверок, у изгибов крыльев и над колёсными арками – если он отваливается, значит, металл уже подвергся коррозии.
Но это ещё ерунда! Некоторые «умельцы» ухитряются заделывать проржавевшие насквозь дыры картоном и марлей, покрытыми шпатлевкой. Выяснить, соответствует ли цифра пробега действительности или счётчик был отмотан назад, сможет только специалист, простому покупателю нужно обратить внимание на состояние обивки сидений, поверхностей педалей, кнопок, щитков приборов и так далее. Если они порядком изношены, а владелец утверждает, что машина пробежала не более 15 000 км, верить на слово ему не стоит.
Попросив продавца завести двигатель, обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Причиной появления чёрного дыма может быть неправильно выставленное зажигание или плохая регулировка карбюратора, это лечится. Синий дым, особенно на прогретом двигателе или при резком нажатии на педаль акселератора, должен насторожить: скорее всего, причина кроется в износе маслосъёмных поршневых колец или маслоотражательных колпачков. Естественно, чтобы составить полное впечатление о выбранной машине, на ней нужно прокатиться. И, желательно, не только по территории рынка, а и по ровному участку дороги, лучше всего, за городом.
Кроме того, что вы сможете оценить работу двигателя и коробки передач, это поможет выявить и ещё одно возможное мошенничество. Некоторые продавцы превращают четырёхступенчатую коробку в пятиступенчатую, всего лишь заменив набалдашник на рычаге. Мол, при пробной поездке по рынку пятую передачу никто включать не додумается. Подержанный автомобиль под видом нового можно купить даже в автосалоне! Автосалоны частенько скупают относительно новые иномарки, не старше трёх лет, в хорошем техническом состоянии. Однако в любом случае они стоят гораздо дешевле, чем только что сошедшие с конвейера. Машине делается необходимый ремонт, удаляются следы эксплуатации, счетчик отматывается почти на ноль, и вуаля! Так что, внимание и ещё раз внимание! И тогда не придётся через пару недель с удивлением обнаружить, как горячий железный конь превращается в заезженную клячу. Внимательность и трезвый взгляд на вещи спасали наших предков от обмана, пригодятся они нам и сейчас.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: