Актуальное

«Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса»

09:40 / 10.05.11
6297

Религиозные конфессии: «Давайте дружить домами».

Мы в социальных сетях:

 

«Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса»Не так давно в стенах детско-юношеской библиотеки состоялся «круглый стол» на тему толерантности в современном обществе. Собравшиеся – представители разнообразных религиозных конфессий – обсуждали такие темы, как  межконфессиональный диалог, преодоление взаимных страхов, недоверия, штампов. Мероприятие было организовано детско-юношеской библиотекой и философским факультетом ТГУ, в частности деканом факультета философии ТГУ Сергеем Аванесовым и аспирантом Романом Быковым.

 

Не секрет, что импульсом к организации подобного диалога послужили недавние события в Кандинке, когда представители Общества сознания Кришны так и не смогли найти общего языка с властями. Кстати, мысль о том, что именно недопонимание со стороны властей является основной проблемой практически всех собравшихся, звучала от представителей самых разных конфессий.

 

— Идеал, к которому мы стремимся – гражданская солидарность в России, — говорит Сергей Аванесов, один из организаторов круглого стола. – Однако, до конечной цели нам далеко. Произошло громкое событие в Обществе сознания Кришны. Мы слышали версии произошедшего с разных сторон:  как версию самих потерпевших, так и тех, кто выступал против. Но нужно же как-то начинать договариваться, учиться вести диалог в правовом пространстве, в социальном. Любой диалог полезней, чем взаимные обиды. Гражданскую солидарность можно формировать только на основе диалога. Сегодня общество самоорганизуется, пытаясь этот диалог выстраивать. Но я считаю, что нужна структура, которая будет заниматься просветительской деятельностью – поднимать такие вопросы, как гражданская солидарность, стабильность общества.   Это дело департамента культуры! Хотелось, чтобы они инициировали такую площадку, круглый стол, организовали сайт. Нужно начинать с малого.

 

— Какие оппозиции сегодня наиболее актуальны? Что людей сегодня свело вместе?

 

— Напряженность и угроза. Люди считают, что о них знают не все или знают неправильно. Они пытаются о себе рассказать, но нет такого пространства, где можно это сделать. Себя нужно позиционировать, а это позиционирование наталкивается на неприятие или даже откровенную вражду. Если же речь идет о конституционных правах, нужно уже не просто убеждать, а предпринимать активные действия.

 

Я пытался развести понятие толерантности на две составляющих: есть общая гражданская активность, где все мы солидарны и все мы имеем права, а есть конфессионная составляющая. Религиозные объединения равны перед законом точно так же, как все остальные общественные организации – садоводы или собаководы. Все они имеют свои права. Это не государственные организации, а союзы граждан. Такая активность вполне нормальна.

 

Сами же представители религиозных конфессий были едины в своей толерантности, в признании права выбора для каждого члена общества.

 

— Баптизм в России проходил разные стадии. Были и гонения, и страдания. Моего дедушку за убеждения отправили в ссылку с шестерыми детьми. Закрывались церкви. Но наша церковь за всю историю ее существования ни разу не была закрыта. Пока мы живем в правовом государстве, мы будем пользоваться этими правами, — говорит Владимир Неверов, баптист. — Мы можем решать возникающие проблемы  духовными методами. За то, что человек молится и постится, — не сажают. В случае с кришнаитами – что мы можем? «Проходя мимо ваших святынь, я нашел памятник неведомому богу». Разве человек другой расовой принадлежности не имеет права на существование, на жилье, одежду, еще что-то? Я не согласен с вашим мировоззрением, но я признаю ваше право на существование,  я признаю право выбора. Но я делаю иначе. Зачем меня убивать за это? Зачем меня в ссылку слать? Мы можем не соглашаться с позициями других религиозных конфессий.  Сам Бог любит разнообразие, и все мы разные.

 

Юрий Залецкий, центр славянской культуры « Святогор»:

 

— Мы, в первую очередь, хотим сломать стереотипы, которые сложились в нашем обществе. Если центр Славянский – значит мы нацисты. В последнее время на нас уже перекладывают ответственность за деятельность любой нацистской организации!

 

В целом встреча прошла хорошо, и практически все собравшиеся пришли к выводу: «Нужно чаще встречаться»! Владислав Рындин, представитель томского Христианского центра, выразил идею создания общего места, где можно получить представление абсолютно обо всех конфессиях: «Наверное для этого не найти лучшего места, чем библиотека».

 

Итогом стало решение – создать рабочую группу по подготовке итогового документа по поводу Кандинки.

 

— Рабочая группа, в принципе, уже создана, — говорит Юрий Залецкий. — Я вижу этот итоговый документ в виде открытого письма властям –  мы видим, что самое большое непонимание идет именно со стороны власти.