Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД, филиал ОАО «РЖД») готова безвозмездно передать регионам подвижной состав и эксплуатационную инфраструктуру пригородных компаний, заявил начальник ЗСЖД Александр Целько журналистам в Новосибирске во вторник. «Как мы передали в свое время метрополитен (в Новосибирске — ИФ) муниципалитету — то есть безвозмездная передача, безусловно, — не продажа», — отметил он. А.Целько отметил, что за прошедшие 5 лет на ЗСЖД пригородные перевозки были выделены в отдельный бизнес, не пересекающийся с другой деятельностью на железнодорожном транспорте. «Локомотивная бригада, которая ведет пригородный поезд, непосредственно сам электропоезд, мотор-вагонные депо, пункты техобслуживания, кассы, остановочные платформы — это сегодня отдельный вид бизнеса, и если это пожелает взять регион — мы с удовольствием это региону передадим», — отметил А.Целько. Однако, отметил он, ни один регион не готов принять это имущество ввиду отсутствия законодательства. «У нас нет закона, который бы обязывал, а не давал право регионам, устанавливая тарифы ниже себестоимости проезда, определять размер компенсаций на безубыточную деятельность перевозчика», — отметил А.Целько. Он отметил, что на сегодняшний день даже в самых развитых экономиках Европы, в частности, в Германии, пригородные перевозки являются убыточными и субсидируются государством. «Нам иногда регионы говорят, что железнодорожники плохо осуществляют пригородные перевозки. Может, если вы сделаете лучше этот бизнес, возьмите у меня вагонное депо, электропоезд и обслуживайте пассажиров. Если сумеете везти пассажира на 50% ниже себестоимости — карты вам в руки», — сказал он. ЗСЖД имеет по 51% акций ОАО «Экспресс-пригород» (Новосибирск), ОАО «Омск-пригород», ОАО «Алтай-пригород» и ОАО «Кузбасс-пригород».