Актуальное

Обеденный «марафон»

09:55 / 01.04.11
6319

Репортаж со школьной переменки.

Мы в социальных сетях:

 

Обеденный «марафон»Прозвенел долгожданный звонок. Учащиеся одной из томских школ, буквально со скоростью света собрали с парт учебники и тетради в сумки и рюкзаки. Все попрощались с учителем и бросились бежать. Стартовала школьная «обеденная» перемена. В классе осталось несколько человек с булочками, яблоками и соками. Около окна столпились мальчишки со Сникерсами и Твиксами. Кажется, что все довольны. Почему никто не идет в столовую?

 

Иду в столовую, тороплюсь. Замечаю, как семь голодных восьмиклассниц из параллельного класса, быстро и скрытно передают деньги самой бойкой подружке. Она, схватив куртку и шапку из гардероба, пулей вылетает из школы. Бежит в местный киоск. Через несколько минут девочка, конечно, вернётся. Так её одноклассницы получат долгожданную пачку сухариков-кириешек и банку энергетического напитка. Полноценный обед, нечего сказать.

 

Над потолком в коридоре, примыкающему к столовой, повис прозрачный слой дыма. Чувствуется свежий запах капусты, картошки, яиц и выпечки. Ближе к распахнутым дверям столовой, слышу суровой голос учительницы: «Пропустите ребёнка, мальчики, он же вас младше!». Трое парней, сразу же метнулись в сторону. Вслед за учительницей и первоклассником в столовую зашла и я. А так они и мне бы путь перегородили, подстроилась. Очередь около прилавка, безусловно, меня не шокировала. В который раз убедилась, что не все приносят бутерброды из дома и бегают за едой в киоск. В столовой всё-таки здоровое питание, по крайней мере, так нам обещают. Здесь собрались почти все представители школы: учащиеся с пятого по десятый класс, младшие школьники, учителя.                

 

Подхожу к раковине, чтобы вымыть руки. Пытаюсь найти мыло, но почему-то его нигде нет. Вижу маленькие, слепленные из нескольких комков кусочки. Из крана течёт слабая, тонкая струйка воды, ни то тёплая, ни то холодная и немного мутная. Ни салфеток, ни полотенец, естественно, нет. Над раковиной висит сушилка, которая как обычно не работает. Это уже не исключение, а правило. Достаю из кармана свой платочек.

 

Подхожу к прилавку и пытаюсь занять очередь. Возле кассы толкаются, толпятся и кричат более двадцати пяти человек. Понимаю, что на урок могу явно опоздать. Думаю про себя, что повезло тем, у кого сейчас «окно» в расписании. Им проще. Они могут спокойно дождаться звонка на урок и поесть. Смирилась с мыслью, что я сегодня – неудачник. Поэтому у меня 3 варианта развития событий: стать наглым и юрким и пробиться вне очереди, опоздать на урок и поесть в своё удовольствие или уйти голодной. Третий вариант меня нисколько не устраивал. Голодный желудок давал о себе знать, а с собой поесть ничего не было.

 

Подхожу ближе, стараюсь пролезть, как и все, вне очереди. Замечаю, что одна из девочек наконец-то забирает свой долгожданный сок с булочкой и пытается протиснуться к освободившемуся только что столику. Нечаянно кто-то задевает девушку рукой, апельсиновый сок разливается, пачкает девочке блузку. Очередь сразу немного поредела. Я оказалась рядом с кассой. Смотрю на прилавок. Здесь представлены некоторые, уже слегка остывшие горячие блюда и свежая выпечка. Салаты все уже разобрали. Это меня не расстроило. В голове промелькнула мысль: « Хоть что-то осталось, успела».

 

Десять минут перемены пролетели в борьбе за еду, осталось пять, чтоб рассчитаться и покушать, выбор свой я уже сделала. Однако с одним кассиром, обслуживание затягивается. Она всех рассчитывает, выдает заказанные блюда и изредка, но всё же бегает вглубь кухни, чтобы принести что-нибудь только что приготовленное. В общем, долго всем ещё стоять.

 

Рассчиталась, мне подали мой заказ. Сажусь за стол, сметая крошки и целлофановые пакеты в сторону. Около меня ютятся ещё несколько девчонок. К моему удивлению, одна из них совершенно спокойно произносит: «Опять у меня в стакане волос». Затем встает с лавочки, чтобы попросить кассира обменять свой напиток.

 

Звенит звонок на урок. Школьники, которые не успели купить себе еду, разочарованно уходят из столовой. Другие доедают свой обед на ходу. Третьи в надежде поесть остаются и обмениваются идеями, как они будут объяснять своё отсутствие на уроке первые пятнадцать минут.

 

Материал подготовили:

 

Алёна Овсянникова, школьница.

Ольга Щеголева, редактор.  

Фото: as.baikal.tv