Погибший Владимир Игнатенко был пьян. Об этом на брифинге в Следственном управлении следственного комитета РФ по Томской области рассказал и.о. руководителя следственного управления Павел Сбышко.
Напомним, что 27 февраля в поселке Белый Яр погиб молодой мужчина, 26-летний Владимир Игнатенко. Широкий общественный резонанс это дело получило, потому что в последние часы своей жизни мужчина успел сообщить о некоторых обстоятельствах своей гибели и в своей смерти обвинял сотрудников милиции, в социальной сети «Одноклассники. ру».
— Вокруг этой истории образовался психоз, который не самым положительным образом отразился на имидже области, и на имидже одной молодой структуры, — заявил Павел Сбышко. Он напомнил обстоятельства дела, установленные следствием. В ночь на 27 февраля в с. Белый Яр Верхнекетского района произошло возгорание в одноэтажном здании, переоборудованном под жилое помещение, где проживали работники томской фирмы, занимающейся работами по водоснабжению. Сообщение о возгорании поступило в пожарную часть в 03:05, в 03:12 сотрудники МЧС прибыли на место. В 03:57 пожар был ликвидирован.
По информации следствия, входная дверь помещения была заперта изнутри, очаг возгорания находился в бытовом помещении — тамбур, переходящий в кухню, где обгорели вещи и обшивка стены. На полу в кухне было обнаружено тело 26-летнего работника фирмы Владимира Игнатенко. В помещении имеется три окна. Два из них стандартного размера: зарешеченное находится в комнате, где был обнаружен ноутбук и незарешеченное, свободно открываемое — на кухне, где нашли тело погибшего. Окна выходят во двор частного дома, расстояние от подоконников до земли примерно полтора метра, под окнами сугробы. Третье незарешеченное окно размером 30х40 см. выходит на производственную площадку. Каких либо следов, свидетельствующих о том, что погибший пытался выбраться через окна из помещения, не обнаружено.
Кроме того, в комнате и на кухне имеются трубы водяного отопления, которые устанавливал сам погибший. В комнате и на кухне на трубах имеются сливные краны. «Подача воды такова, что через 10 минут там был бы бассейн», как выразился Сбышко. Из пояснений коллег погибшего следует, что тот не пытался привлечь к себе внимание, постучав по трубам отопления или в стену, за которой он находился. Никакого шума, криков и призывов о помощи не было. Сторож и кочегар еще до приезда пожарных пытались открыть дверь горящего помещения, но не смогли: дверь была заперта изнутри, никаких наружных подпорок не было. Оба опрошенных рассказали, что осмотрели до приезда пожарных территорию, и вокруг здания никаких следов на свежевыпавшем снегу не было.
При проверке переписки погибшего, которую он вел в социальной сети «Одноклассники», установлено, что 26 февраля 2011 года в 18:11 минут по местному времени он отправил своей знакомой сообщение следующего содержания: «Прошу прощения, не могу иначе! Извини, меня через два часа ждет смерть, и при этом я еще пока жив, а менты уроды!!!!»
Следствие установило, что 9 февраля года между сотрудниками фирмы, в которой работал погибший, произошел конфликт, в ходе которого двое сотрудников избили третьего — бывшего сотрудника местного РОВД. Погибший в данном конфликте не участвовал. Участники конфликта были доставлены в РОВД и, с их слов, избиты сотрудниками милиции. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «превышение должностных полномочий с применением насилия».
Сегодня проводятся различного рода расследования, в том числе на предмет наличия легковоспламеняющихся веществ. На сегодняшний момент стало известно, что погибший мужчина был сильно пьян. Судмедэкспертиза предоставила данные о том, что в крови погибшего было обнаружено 2,8 промилле алкоголя, что соответствует тяжелой степени опьянения. Для сравнения – средняя степень опьянения 1,5-2,5 промилле. Напомним, что ранее погибший мужчина характеризовался как непьющий.
На сегодняшний день продолжается доследственная проверка по заявлению матери погибшего. Она завершится в начале апреля и по ее результатам будет принято процессуальное решение. Мать погибшего, Альбина Игнатенко обратилась с заявлением о том, что ее сын погиб в результате поджога того помещения, в котором он находился. Теперь она обратилась к президенту с просьбой не дать замять это дело. Женщина уверена, что ее сын был убит. Между тем, все данные следствия говорят в пользу самоубийства. По словам Павла Сбышко, на сегодня самоубийство – единственная рассматриваемая версия.
«Следов того, что это сделал кто-то извне – нет. К сожалению, человек перед смертью вел какой-то репортаж в прямом эфире, чем подставил огромное количество людей. Причастность милиционеров к этому происшествию — исключена», — подытожил Сбышко.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: 70.mchs.gov.ru