Актуальное

Когда супермаркет далеко не «супер»…

21:10 / 09.03.11
10930

С какими неприятными сюрпризами может столкнуться покупатель.

Мы в социальных сетях:

 

Когда супермаркет далеко не «супер»…Как часто Вам приходится сталкиваться с нарушением своих прав в магазинах, кафе, других учреждениях? К сожалению, практически каждый человек периодически встречается с этим малоприятным фактором.

 

За последнее десятилетие в нашу бытовую жизнь стремительно вошли супермаркеты. Казалось бы, красота – да и только: ходи спокойно по залу, выбирай все, что душе угодно, складывай в тележку, вдоволь рассматривай товар, читая состав и проверяя срок годности, а на кассе тебя рассчитают без лишних проблем, да еще и в пакетик все положат. Это в идеале – но в действительности клиентам супермаркетов периодически приходится сталкиваться с далеко не самыми лучшими проявлениями этой стороны жизни.

 

Буквально недавно мне лично довелось быть свидетелем вопиющего случая нарушения прав потребителей в одном из томских супермаркетов. Покупательница, которую рассчитывали на кассе, привлекла к себе внимание тем, что начала ругаться с кассиром. Поначалу на это мало кто обратил внимание: обычное дело – такое случается довольно часто, и далеко не всегда виноват магазин, ведь не для кого не секрет, что не каждый покупатель идеален… Но дальше – больше: конфликт не разрешился, а принял более жесткий характер: покупатель пожелала видеть администратора. Когда администратор, спустя некоторое время, к ней вышла – недовольная покупательница начала довольно громко – как она сама пояснила, чтобы ее слышали все остальные покупатели – рассказывать, в чем проблема. Оказалось, что ей на кассе пробили стоимость товара на несколько рублей выше, чем было указано на ценнике в торговом зале: она специально сходила в торговый зал и принесла товар с ценником – чтобы сравнить цены. Мало того: это, по ее наблюдениям, происходило уже не впервые – женщину обсчитывали таким образом по меньшей мере, два раза. «Когда это произошло впервые, я подумала, что кассир ошибся. Но сейчас я уверена: это продуманная тактика.  Конечно, лично для меня разница оказалась небольшая – в несколько рублей, но ведь дело не в этом! Сколько покупателей можно обмануть вот так за один день», — поделилась мыслями женщина. Действительно, мало кто из нас обратит внимание на разницу в несколько рублей – тем более довольно трудно запомнить цены, указанные в торговом зале; особенно если покупка совершается второпях, да еще и покупается много всего!

 

Делая ставку на невнимательность клиентов, нечистоплотный супермаркет может существенно увеличить выручку. Впрочем, это не единственная негативная сторона таких магазинов. Что еще вызывает недовольство потребителей нашего города? Обзор томских потребительских форумов дал информацию о том, что же больше всего расстраивает и раздражает томичей, предпочитающих совершать покупки в супермаркетах.

 

Среди «болевых точек» оказались следующие: хамство со стороны персонала – как консультантов торгового зала, так и кассиров; «излишнее внимание» со стороны персонала супермаркета; отсутствие ценников на некоторых продуктах, либо путаница с ценниками – когда они оказываются не на своих местах, и это выясняется зачастую только после пробивания товара на кассе; отсутствие возможности нормально оставить вещи в кабинках – т.к. те не закрываются, сломаны или не имеют ключей; неудобное расположение товара. Последнее, кстати, довольно часто выражается в том, что легкобьющиеся предметы – например, баночки с детским питанием или посуда – стоят на такой высоте от пола, что задеть их коляской или просто нечаянно толкнуть оказывается весьма просто (что в корне противоречит требованиям, предъявляемым к расположению товара на полках). В итоге посуда бьется, а платит, естественно, покупатель – хотя это является грубым нарушением со стороны магазина.

 

«Излишнее внимание» со стороны персонала проявляется, прежде всего, в охранниках, буквально следующих попятам за каждым клиентом и следящих за тем, чтобы он, предоставленный сам себе, не обокрал магазин. Конечно, такой соглядатай вряд ли может вызвать положительные эмоции.

 

Особая тема – магазины, предоставляющие возможность пополнить счет мобильного телефона прямо на месте, не отходя от кассы. Жалобы покупателей связаны, прежде всего, со случаями, когда  деньги не приходят вовсе, либо приходят на другой номер – и вернуть их оказывается практически невозможно…

 

Одним словом, будьте внимательнее, отстаивайте свои права и не давайте себя в обиду: приходя в магазин, мы вправе рассчитывать на высокий уровень обслуживания, а иначе… есть ведь еще магазин через дорогу