Актуальное

Сибирская Аграрная Группа поддерживает идею создания федерального сообщества производителей продуктов питания

20:20 / 18.02.11
1919

Сибирская Аграрная Группа поддерживает идею создания федерального сообщества производителей продуктов питания

Мы в социальных сетях:

 

Сибирская Аграрная Группа поддерживает идею создания федерального сообщества производителей продуктов питания, — заявил по итогам участия в международном бизнес-саммите Food Business Russia 2011 исполнительный директор холдинга Руслан Гурьев.

 

Сибирская Аграрная Группа приняла участие в саммите как производитель, продукция которого присутствует на прилавках магазинов нескольких российских регионов, в том числе с недавнего времени Москвы. Несмотря на то что в большинстве сибирских городов продукция Аграрной Группы занимает значительный объем полок, холдинг, тем не менее, сталкивается со следствиями, которые наступили после принятия нового закона «О торговле». В частности, это взаимодействие с торговыми сетями.

 

— Участие в саммите лишь подтвердило тот факт, что с принятием нового закона противостояние ритейлеров и производителей никуда не делось, оно лишь приобрело новые формы, – отмечает Руслан Гурьев. – В частности, сейчас наметился тренд для крупных сетей выпускать продукцию под собственными брэндами (аналогичным названию торговой сети). Соответственно, это вытесняет продукцию уже привычных покупателю производителей, а для товаропроизводителей создает условия более сложного вхождения в сеть. Но торговая сеть сама, как правило, не может купить целое производство, соответственно, договаривается о выпуске продукции с теми же производителями (как правило, мелкими), которые и поставляют продукты на полки. Только в этом случае производитель пренебрегает собственным брэндом, а зачастую, начинает снижать качество производимой продукции.

 

Мероприятия также продемонстрировало, что сообщество сетевиков куда как более сильно с точки зрения медийного лобби. В частности, по итогам саммита все СМИ сделали акцент именно на том, с какими сложностями приходится сталкиваться сетям.

 

— Я бы отметил значительный цинизм торговых сетей, которые не устают говорить о том, как заставить покупателя, пришедшего в супермаркет, потратить как можно больше, — говорит Гурьев. – А также невозможно не отметить глобализацию того, что происходит с торговыми сетями (скупка слабых игроков и расширение сильных, их распространение в регионах и пр.). Это означает, что подобные процессы будут неизбежны и с производителями, которым будет все сложнее и сложнее попадать на полки крупных сетей. Как следствие – сокращение небольших производств, для потребителя это сокращение выбора, а также неизбежный рост цен в связи с глобализацией процессов.

 

В Сибирской Аграрной Группе уверены, что создание федерального сообщества производителей продуктов питания может объединить как крупных, так и небольших производителей в том, чтобы проводить единую политику в отношениях с сетями, продумывать единую стратегию и тактику. Эту идею в рамках саммита Food Business Russia также обозначил один из руководителей-пищевиков Вадим Дымов (идея создания Руспродсоюза). «Мы уверены, что это плодотворная идея, которую должны поддержать российские пищевики, — отмечает Гурьев. – Тем более что подобная организация сможет решать и ряд других отраслевых вопросов, способствуя развитию отечественного производства».