Интересное

Политика каждой компании в кризис – сокращение расходов. А главный расход каждой компании – содержание персонала. Каждая компания должна точно определить, а главное, удержать золотой кадровый состав своей компании, который поможет компании остаться «на коне» в кризисное время.

15:31 / 26.12.08
328
Мы в социальных сетях:

Политика каждой компании в кризис – сокращение расходов. А главный расход – содержание персонала. Каждая организация должна точно определить, а главное, удержать свой золотой кадровый состав, который поможет компании остаться «на коне» в кризисное время. Пути выхода из из сложившейся ситуации страховые компании и HR-менеджеры искали на конференции «Роль страховых продуктов в социальной политике предприятий. Диалог провайдера и заказчика», организованной площадкой экспертов страхового бизнеса «Деловой Эксперт».

Руслан Тарусин, директор по персоналу Атлант-М Россия  отметил, что «во время кризиса появляется возможность «разобраться с балластом», каждый менеджер должен объяснить, зачем ему нужен каждый его подчиненный».

«Необходимо сокращать затраты, а еще важнее сокращать их эффективно. Главное – удержание ключевых кадров, иначе придется начинать все заново», — считает Денис Токарский, директор управления корпоративного бизнеса Департамента страхования ООО «СК «Росгосстрах Жизнь».

Главными угрозами при проведении антикризисной политики являются падение лояльности персонала, потеря квалифицированных кадров и ключевых специалистов, впоследствии усугубляющие кризисный эффект. Поэтому главным после определения золотого резерва становится вопрос, как его удержать, не понизив эффективность работы каждого сотрудника.

По мнению Зинаиды Мякининой, заместителя генерального директора ООО «Альянс РОСНО Жизнь», чтобы достойно ответить на кризис, команде ключевых менеджеров необходима защита уровня жизни их семьи сегодня и в будущем – это возможность полностью сосредоточиться на эффективной работе. Здесь на помощь кадровикам приходят страховые программы. Накопительные программы страхования* жизни могут стать «золотыми наручниками» и удержать сотрудников, мотивируя их на добросовестную работу.

Екатерина Зозуля, руководитель дирекции корпоративных продаж ЗАО «Уралсиб Жизнь» предлагает следующие решения: для руководящего состава предложить программы пенсионного страхования, для работников среднего и высшего звена — программы накопительного страхования, а для младшего обслуживающего и производственного персонала – рисковое страхование. Причем эффективным вложение в страховую программу начинается от годовой суммы контракта на одного сотрудника в пять ежемесячных окладов.

Одним из инструментов сокращения расходов HR-менеджеры считают оптимизацию затрат на социальный пакет сотрудника. 80 процентов стоимости соцпакета составляют программы добровольного медицинского страхования. Причем для многих компаний – это наведение элементарного порядка. Например, в ряде случаев при пересмотре списков, подаваемых в страховую компанию, обнаруживались уже ушедшие из компании сотрудники. Эффективным способом является оплата компанией программ ДМС только на 50 процентов, оставшуюся половину оплачивает сотрудник. Таким образом, расходы сокращаются больше, чем в два раза – многие сотрудники, которые не пользовались полисами в течение предыдущих лет, отказываются от ДМС полностью.

Эффективным инструментом в оптимизации расходов на страхование сотрудников является пересмотр отношений со страховой компанией и проведение тендера на выбор нового партнера. Сейчас многие страховые компании идут на встречу своим клиентам и предлагают более гибкие условия сотрудничества. Об удачном опыте выбора страховой компании рассказали Софья Кадыкова, HR-директор российского представительства Pfizer и Андрей Тутукин, начальник отдела по льготам и ССС Службы компенсаций и льгот «Вымпелком».

Важным в кризисное время остается коммуникация с сотрудниками. Полная открытость планов компании, хорошее информационное освещение дополнительно мотивирует сотрудников. В то время как маловнятные сигналы менеджмента несут угрозу потери лучших сотрудников.

В целом, HR-менеджеры рассматривают кризис не только как опасность, но больше как открывающуюся возможность. «Финансовый кризис дал компаниям повод заняться тем, до чего в прежние "жирные годы" не всегда доходили руки: налаживанием грамотной, достойной 21 века системы управления персоналом», — считает Тарусин.

*Накопительное страхование жизни — страхование жизни, содержащее элементы сбережения и накопления денежных средств.  Срок выплаты по полису накопительного страхования наступает либо после смерти застрахованного лица, либо в конце специально оговоренного периода в зависимости от того, что наступает первым.