Актуальное

«ИТ-аутсорсинг — удобный инструмент в руках руководителя»

19:07 / 09.02.11
10475

Новые технологии в помощь бизнесу.

Мы в социальных сетях:

 

«ИТ-аутсорсинг - удобный инструмент в руках руководителя»Сегодня ведение бизнеса без использования информационных технологий уже не представляется возможным. Однако если есть оборудование, то нужен и человек, который будет в нем разбираться, сможет устранить неполадки и поможет неопытным пользователям. Вместе с тем понятно, что содержать такого человека в штате и ежемесячно платить ему зарплату в сфере малого и даже среднего бизнеса может оказаться неоправданно и накладно. Что же делать? В таких случаях на помощь придет ИТ-аутсорсинг – то есть привлечение внешних ресурсов для обслуживания компьютерной техники.

 

По различным подсчетам, в таких случаях экономия составляет от 30 до 50 %. Сегодня рынок аутсорсинга стремительно развивается, сейчас Россия копирует Запад с отставанием на несколько лет. Отечественный рынок хоть и находится на начальном этапе развития, но имеет большие перспективы.

 

Компании расширяются, растут их требования к используемым информационным системам. Техника становится все сложнее и требует все более квалифицированных специалистов, которые будут ее обслуживать. Помимо всего прочего, расширяясь, компании начинают оценивать свои издержки и задумываться о том, осуществлять ли техническое обслуживание своими силами или отдавать на аутсорсинг.

 

В нашем инновационном, но провинциальном городе, рынок таких услуг пока недостаточно развит. Проверить это довольно легко – в любом поисковике вводим ключевые слова «ИТ-аутсорсинг», «абонентское обслуживание компьютеров» или «системное администрирование в Томске» и получаем довольно скромные результаты, хотя само по себе их наличие уже радует.

 

Казалось бы, спрос есть, но поскольку на сегодняшний день он явно опережает предложение, то ситуация развивается примерно следующим образом – для системного администрирования руководители малых предприятий обращаются либо к студентам, либо ищут сисадмина среди своих знакомых или стараются игнорировать проблему, насколько это возможно. Для компании это минус, ведь фрилансеры обычно работают лишь в удобное для них самих время, не несут никакой ответственности за возможные убытки и не могут гарантировать качество предоставляемых услуг. Мне лично довелось поработать в двух организациях, где «в экстренных случаях» нужно было «звонить Ване» — номер сотового телефона приходящего сисадмина был приколот на видном месте. Ваня, как правило, приезжал к концу рабочего дня, а второй специалист и вовсе любил работать по ночам. Порой из-за этого выпадал целый рабочий день. Конечно, всегда есть возможность обратиться в компанию-интегратор, но, как правило, они ориентированы на крупные проекты и могут не обратить внимания на «проблемы» малых компаний, которые в итоге приходится решать самостоятельно.

 

Таким образом, для тех, кто ценит свое время, намного выгоднее обратиться в компанию, предоставляющую услуги IT-аутсорсинга, заключить с ней договор на обслуживание. В договоре четко прописаны выполняемые функции, время, оплата и ответственность сторон – к примеру, если заказчик несет убытки по вине компании, предоставляющей услуги системного администрирования, то потери будут компенсированы. Если же подобное произойдет со штатным сисадмином, единственное, что сможет предпринять в таком случае руководитель – это уволить его. В случае же с приходящим студентом — вообще взятки гладки.

 

Заключая договор с компанией, предоставляющей услуги ИТ-аутсорсинга, руководитель может переключиться на ведение основных бизнес-процессов предприятия, тем самым повысив свою конкурентоспособность и снизив затраты на неосновные задачи, контролировать результат работы аутсорсера и, что немаловажно, выбирать поставщика этих услуг. Помимо обращений к поисковикам, я нашла соответствующий ресурс, где представлено большинство томских аутсорсинговых IT-компаний, таких как «ИТ-Томск», предлагающих готовое решение «из одних рук» малым предприятиям Томска. Словом, обратившись в компанию, предоставляющую услуги IT-аутсорсинга, вы получаете возможность развивать свое дело, не отвлекаясь на мелочи. Пройдет совсем немного времени, когда томичи прочувствуют все плюсы ИТ-аутсорсинга и рынок начнет развиваться семимильными шагами. Удачного аутсорсинга!

 

Наталья Маланова

Фото: allday.ru