Актуальное

Стратегия успеха

12:16 / 28.12.10
7400

Широкие горизонты малого бизнеса.

Мы в социальных сетях:

 

Стратегия успехаИногда  бывает в жизни так, что «черная полоса» оборачивается мигом удачи. Именно тогда приходит понимание  смысла  пословицы – «Все, что происходит – к лучшему». Потеря работы – для кого-то повод впасть в отчаянье и опустить руки, а для кого-то — вспомнить идею, которая долгое время сидела занозой в голове, и воплотить ее в жизнь.

 

Так получилось у Глеба Сапункова, молодого выпускника ТГУ, который в 2008 на пике кризиса оказался без работы. И тогда он решил, что сейчас самое время заняться тем, что уже давно его интересовало – созданием своего программного продукта. Был найден партнер, организована фирма, и работа закипела. Конечный продукт компании «Аксимедиа Софт» – онлайн видеоредактор, который дает возможность людям творить.

 

По прогнозам аналитиков, рынок видеоредакторов увеличится  к 2014 году в два раза,  что дает надежду Глебу и его команде занять свою нишу — в России их продукт уникален, аналогов нет  — и даже выйти на мировой рынок.

 

— Эта идея зародилась давно, нами заинтересовался Центр Инноваций Microsoft,  благодаря этому мы смогли получить поддержку от бизнес-инкубатора ТПУ, не будучи ни студентами, ни аспирантами данного ВУЗа. В 2009 году наша фирма выиграла конкурс У.М.Н.И.К.  Конкурс проводится каждый год и собирает молодых ученых, аспирантов и студентов. Организатор – Томский Государственный Университет при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Победители конкурса получают приз – финансовую поддержку на выполнение НИОКР. Мы выиграли,  и денежный приз получили —  это было первое денежное вливание в бизнес. Затем был Селигер 2010 – и снова победа.

 

Наш путь был долгим и тяжелым, приходилось постоянно доказывать состоятельность идеи. Как много раз я слышал, что занимаюсь ерундой, что не стоит продолжать работу, но я верил в продукт и продолжал.

 

Что  вчерашний выпускник технической специальности мог знать о написании бизнес-плана и технике продаж? Поэтому Глеб не отказывался ни от одного предложения повысить свой уровень непрофильных знаний: менеджмента, юридических наук, бизнес-управления.

 

Получив приглашение от специалистов Томского Регионального ресурсного Центра пройти стажировку на предприятиях г. Омска, сразу же принял его.

 

 — Со специалистами центра мы встречались и  раньше, на Селигере, но теперь наше сотрудничество приобрело более предметный характер – возможность участвовать в программе  «Региональная система вовлечения молодежи в предпринимательство».

 

В Томской области, по инициативе Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) и Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области,  реализуется пилотный проект «Региональная система вовлечения молодежи в предпринимательство», цель  которого —  создание предпринимательской среды нового формата, как основного механизма. Основная задача проекта — вовлечение молодежи и развитие экономики в целом.  Программа реализуется под брендом — «Томск-месторождение успеха» с 2009 года. Информационные ресурсы:http://mb.tomsk.ru, http://lidertomsk.ru

              

Томский региональный ресурсный центр (http://www.rrc.tomsk.ru/) — один из основных реализаторов этой программы в Томске. Первые итоги проекта уже подведены. Созданы новые бизнес проекты, строится сообщество молодых предпринимателей, появились новые инструменты и элементы инфраструктуры развития предпринимательства. Одним из таких инструментов является организация стажировок молодых томских предпринимателей на предприятиях соседних областей. Именно программой стажировки воспользовался Глеб Сапунков.

 

 — Программа дает очень многое. Во-первых, она позволяет изучить опыт компаний твоей отрасли, во-вторых – завести полезные и нужные связи, а в-третьих — познакомиться с разными людьми, обсудить общие проблемы. Организация была на высоком уровне, практикантам не приходилось решать бытовые вопросы с гостиницей, транспортом.  Да и культурная программа была интересной —  мы побывали на производстве минеральной воды, в Ачаирском монастыре, сходили в театр. Фирма, в которой я стажировался – «Гефт-Софт» очень тепло меня приняла, мне позволили досконально изучить  тонкости документооборота, оргструктуру предприятия, систему мотивации персонала. Это  важно. Для саморазвития, для  бизнеса.  Дает возможность вылезти из «своей конуры», оглянуться, где ты и где все остальные, увидеть горизонты. Но еще важнее – твои собственные цели. Именно их проработка является ключевой.

 

В этом вопросе с ним полностью согласна Юлиана Щеголева – директор свадебного агентства «Марина Мендельсон», которая также принимала участие в программе:

 

— Мой опыт участия в программе оцениваю как очень положительный, стажировка пошла  на пользу. Я уже давно сотрудничаю с Томским Региональным Ресурсным Центром. Свое дело я открыла с помощью Центра занятости населения г. Томска, воспользовавшись государственной программой субсидирования населения Томской области.  В рамках этой программы Центром занятости на базе ТРРЦ проводится обучение азам построения бизнеса. Так как я только начинала свое дело, то знания  курса «Бизнес – планирование» мне были очень полезны. Когда же поступило предложение пройти стажировку  в агентстве Омска, я с удовольствием согласилась. Организационная часть была великолепна. Меня очень хорошо приняли, единственный минус  — компания на этом рынке работает недавно, мало опыта, который мог быть мне полезен.

 

Юлиана считает, что такая деятельность Центра очень полезна для развития малого и среднего бизнеса, она позволяет создать определенную систему общения, обмена опытом, возможность увидеть перспективы дальнейшего развития. А планы у молодого предпринимателя наполеоновские. Не исключено, что в ближайшем будущем она примет у себя молодых стажеров – бизнесменов из соседней области:

 

— Почему бы и нет? Это было бы интересно, мы могли бы «навести мосты» с соседями. Не секрет, что творческие коллективы очень быстро могут «примелькаться» в своем городе, а новые контакты – возможность построить гастрольную сеть трупп. Это не только финансовое, но и идейное, культурное развитие. Я с оптимизмом смотрю на будущее своего агентства, и надеюсь, что наше сотрудничество с ТРРЦ не закончится и будет плодотворным.

 

Программа стажировки ТРРЦ рассчитана не только на уже работающих предпринимателей. В ней могут принять участие и те люди, которые только оформили идею своего будущего бизнеса.

 

У Анастасии Кустовой пока на руках только бизнес-план и твердая уверенность начать свое дело. Как член клуба молодых предпринимателей Анастасия в курсе всех проектов, которые, так или иначе, могут помочь ее делу. Поэтому, узнав о программе стажировки, она заполнила анкету и поехала в Кемерово получать ценный опыт:

 

— Мне все очень понравилось. Программа была насыщенной. Я пообщалась со всеми от повара до директора (Анастасия планирует открыть бизнес-кафе), получила столько полезной информации, каждая минута была потрачена с пользой! Сейчас я уже многое внедрила на практике. Эта поездка – заряд энергии, хороший толчок вперед.

 

Джетмишбаев Эскандер считает, что стажировка принесла ему не только опыт, но и новых клиентов. Возможно,  в следующем сезоне (фирма Эскандера занимается промышленным альпинизмом) его команда получит заказы из другого региона – Кемеровской области.

 

— Что меня удивило – меня очень хорошо приняли. Я стажировался в больших строительных компаниях, и все, от секретаря до директора, были очень внимательны, отвечали на все мои вопросы, советовали, знакомили с людьми, которые могут стать потенциальными заказчиками. Это очень хороший и полезный опыт. И, я надеюсь, таких программ еще будет немало и, возможно, я приму в них участие еще раз. Очень бы этого хотелось!

 

Редакция новостей tomsk.ru

Фото: www.kplus.uz