30 сентября правление ОАО «Российские железные дороги» одобрило создание дочернего общества в сфере капитального ремонта локомотивов – ОАО «Желдорреммаш».
Решение было принято в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и Концепцией реформирования заводов по ремонту локомотивов и производству запасных частей для них, которая ранее была утверждена советом директоров компании.
Новое дочернее общество с уставным капиталом более 17 млрд рублей будет создано на базе имущества 10 локомотиворемонтных заводов и Проектно-конструкторско-технологического бюро по локомотивам, которые в настоящее время являются филиалами ОАО «РЖД» и находятся в оперативном подчинении дирекции «Желдорреммаш». В рамках подготовки к созданию ДО был сформирован перечень имущества передаваемого в уставной капитал и произведена оценка его рыночной стоимости, а также разработан бизнес-план создания и развития компании.
В уставной капитал дочернего общества будет внесено имущество Екатеринбургского электровозоремонтного завода (ЭРЗ), Ростовского ЭРЗ, Новосибирского ЭРЗ, Челябинского ЭРЗ, Ярославского ЭРЗ, Астраханского тепловозоремонтного (ТВЗ) завода, Воронежского ТВЗ, Улан-Уденского локомотивовагоноремонтного завода, Оренбургского и Уссурийского локомотиворемонтных заводов.
Общая численность работников филиалов и дирекции «Желдорреммаш» составляет около 29 тысяч человек, а оборот локомотиворемонтных филиалов за 2007 год превысил 22,6 млрд рублей.
Развитие заводов будет происходить за счет собственных источников и привлечения сторонних инвестиций. В результате реализации инвестиционной программы планируется увеличить производственные мощности предприятий, освоить ремонт новых серий локомотивов, повысить эффективность деятельности, существенно обновить производственную базу предприятий и снизить износ основных фондов. В соответствии с разрабатываемым бизнес-планом объем инвестиций в обновление и расширение производства за период 2009 — 2015 годы должен составить от 6,5 до 8,3 млрд рублей в ценах 2008 года в зависимости от сценариев развития компании.