В 2008 году ОАО «РЖД» инвестировало 19,5 млрд рублей на увеличение пропускных способностей основных направлений сети железных дорог. Эти средства были направлены на развитие железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционной программы хозяйства перевозок компании.
В течение года были построены вторые пути на участке от станции имени Максима Горького Приволжской железной дороги до станции Котельниково Северо-Кавказской железной дороги, от станции Тобольск до станции Сургут Свердловской железной дороги, восстановлены разъезды Северного широтного хода Дальневосточной и Восточно-Сибирской железной дороги. Компания проводила работы по развитию Вологодского и Череповецкого узлов Северной железной дороги, Читинского узла Забайкальской железной дороги, участков Волховстрой – Мурманск и Савелово – Сонково – Будогощь – Кириши – Мга Октябрьской железной дороги. Кроме того, осуществлялось развитие припортовых станций Новороссийск и Кавказ, строительство новой приграничной станции Чернышевское Калининградской железной дороги.
В 2008 году на 18 станциях произведено удлинение приемо-отправочных путей. Суммарный прирост путей составил 52 км. Также в течение года были сданы в эксплуатацию 6 участков, оборудованных диспетчерской централизацией, были модернизированы сортировочные горки на станциях Забайкальск Забайкальской железной дороги, Новокузнецк-Восточный Западно-Сибиской железной дороги и Красноярск-Восточный Красноярской железной дороги, проведено развитие станции Бабаево.
На участке Северного широтного хода к концу 2008 году будет восстановлено 10 разъездов.
1 декабря был сдан в эксплуатацию реконструированный пограничный переход с Финляндией, станция Светлогорск Октябрьской железной дороги, станция Балай Красноярской железной дороги и станция Новопавловка Забайкальской железной дороги.
Напомним, что расширение пропускных способностей основных направлений сети железных дорог ОАО «РЖД» проводит также в рамках выделенных инвестиционных проектов.