Интересное

Рынок мобильной передачи данных уже в 2011 году может превысить рынок фиксированных широкополосных подключений (домашнего Интернета), а к 2015 он имеет шансы сравняться с ростом рынка мобильного голоса. Однако в умах людей «мобильный Интернет» до сих пор ассоциируется с «Интернетом в мобильнике».

20:49 / 18.12.08
284
Мы в социальных сетях:

Рынок мобильной передачи данных уже в 2011 году может превысить рынок фиксированных широкополосных подключений (домашнего Интернета), а к 2013-2015 он имеет шансы сравняться с натуральным ростом рынка мобильного голоса. Такой прогноз дала генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова во время делового ланча.

В настоящий момент рынок мобильной передачи данных растет на 50% в год, но при этом большинство пользователей неверно воспринимают «мобильный Интернет» как Интернет в мобильном телефоне. На самом деле одной из важнейших составляющих мобильного Интернета является подключение к сети ноутбуков. Более 55% абонентов интернет-услуг «Скай Линка» постоянно используют ноутбук и USB-модем. Однако, в связи с кризисом, люди стали покупать меньше лэптопов, что может пагубно сказаться на столь оптимистичных прогнозов.

Тем не менее, пока мобильный Интернет «Скай Линк» показывает внушительные результаты. Трафик абонентов компании в 2008 году вырос более чем в 2 раза – с 94 Тб в декабре 2007 года до 200 Тб в этом месяце. В среднем, трафик каждого абонента составляет 323 Мб в месяц (год назад этот показатель был равен 192 Мб).

Сейчас мобильный интернет составляет половину выручки компании, в то время, как в 2006 году он занимал всего 7%.

Рынок мобильного Интернета расширяется, пользователей становятся все больше и они активней пользуются возможностями мобильной передачи данных. Компания «Скай Линк» нарисовала портрет пользователя мобильного Интернета. Это более опытные пользователи, их стаж в глобальной сети составляет от 2 до 5 лет. Они больше времени проводят в сети (в среднем более 15 часов в неделю, около 3 часов в день). Такие люди предпочитают не экономить на Интернете, больше ценят удобство, скорость и неограниченные места доступа. Кроме того, они готовы тратить деньги не только на интернет, но и на другие технические новинки (телефоны, фотоаппараты и т.п.).

Расширяющийся рынок всегда привлекателен для его игроков. Однако конкуренты «Скай Линк» не пугают, а скорее, наоборот, помогают, так как на данном этапе все делают общее дело. «Рынок еще не разогрет, и необходимо клиента научить тому, что это действительно здорово. Поэтому, чем больше будет сейчас других игроков, которые будут в рекламу вкладываться, рассказывать про модемы, тем это лучше для всех», — считает Гульнара Хасьянова.

Что касается стратегии и планов на будущее, то гендиректор «Скай Линка» обозначила следующий год как год регионов. Развитие рынка услуг 3G представляется для компании очень важным. Основными конкурентами компания назвала «большую тройку» (МТС, Билайн, Мегафон), именно с их мобильным Интернетом компания намерена сражаться, и Хасьянова уверила, что в будущем году будет осуществляться некий прорывной бизнес-план, который поможет компании выиграть гонку.

С рынком фиксированного (домашнего) Интернета «Скай Линк» пока конкурировать не намерен, поэтому и существенного снижения стоимости тарифов на мобильный Интернет не стоит ожидать. Вместо этого, заявила Хасьянова, компания будет в большей степени ориентироваться на повышение качества, в том числе повышать скорость передачи данных.