Конечно, подземным транспортом мы так и не обзавелись, а потому пробка на 4-ой поликлинике никуда не исчезнет, но зато в Томске после стольких разговоров и томительного ожидания состоялось-таки сенсационное открытие центра мелкооптовой торговли МЕТРО Кэш энд Кэрри.
Мы строили-строили, и наконец построили. Неофициальное открытие состоялось еще во время длительных ноябрьских праздников – в это время многие томичи успели побывать в местном МЕТРО. Впечатления, как и следовало ожидать, самые разные. Да, это действительно огромный магазин, каких еще не было в Томске, но полно в других – в том числе соседних городах. Вряд ли открытие МЕТРО в Новосибирске, Омске или Екатеринбурге происходило с подобной помпой – в этих городах люди уже давно привыкли к огромным магазинам, где есть гардероб, ресторан и детская комната. Для неизбалованных томичей все это еще в новинку.
Самый главный минус, на мой взгляд, в выборе места – центр стоит на отшибе, который хоть и является чертой города, но практически лишен транспортного сообщения. Пассажирам общественного транспорта лучше не рисковать, если, конечно, любопытство не перевесит все возможные тяготы и невзгоды, с которыми придется столкнуться по пути туда и особенно обратно. В общем, добираться туда можно и нужно исключительно на личном автотранспорте, на худой конец можно воспользоваться услугами такси. Второй не очень приятный момент – правила компании жестки и не подразумевают присутствие в магазине маленьких детей. Ограничение – до 10 лет. Для детей там, конечно, предусмотрена детская… клетка. Назвать это комнатой как-то даже язык не поворачивается. Огромные площади магазина – более 5 тысяч квадратных метров, 20 миллионов евро, инвестированных в проект, и крошечное помещение, в котором ребенку даже развлечься будет нечем, как-то плохо вяжутся друг с другом и оставляют неприятный осадок наверное у каждого, у кого есть дети до 10 лет.
Но, говоря откровенно, магазин построен для бизнеса – для владельцев небольших магазинчиков шаговой доступности и гостинично-ресторанного бизнеса. Хотя вроде как предусмотрена возможность делать там закупки и простым смертным. Еще один момент, который нужно учесть – расчет по кредитным и прочим пластиковым картам там не осуществляется, а ассортимент банкоматов, стоит заметить, не богат. Запасайтесь наличными, господа.
Ассортимент действительно впечатляет, как заявляют учредители – это 30 000 различных наименований товаров. Особенно поражают отделы «фреш» и «ультра-фреш» — такого ассортимента свежей – в том числе живой — рыбы как в МЕТРО, Томск еще не видел.
Томский МЕТРО несколько отличается от всех предыдущих центров, открытых в России до сих пор. Во-первых, это более компактный магазин, а во-вторых – в этом и есть основное отличие – здесь учтены нужды томичей. Была проведена огромная подготовительная аналитическая работа для того, чтобы выяснить, чего ждут в Томске от МЕТРО, и МЕТРО постаралось удовлетворить все прихоти.
— Торговый центр в Томске – особый для нас. В год своего десятилетия компания открыла торговый центр, который является воплощением инновационных проектов, нацеленных на еще большее соответствие потребностям и запросам клиентов, — говорит Йерун де Гроот, Гендиректор МЕТРО Кэш энд Кэрри в России.
Поддержка малого и среднего бизнеса является главной миссией компании. Открыв новый центр в Томске, МЕТРО делает еще больший фокус на адаптации ассортимента и цен предлагаемых товаров согласно потребностям профессиональных клиентов.
Из новаций – в торговом зале выделена зона «Лови удачу», привлекающая внимание клиентов к товарам, которые предлагают по специальным сниженным ценам.
Отмечалось так же, что сегодня МЕТРО Кэш энд Керри в Томске работает со всеми без исключения местными производителями, и ассортимент магазина на 19% — местного производства. В мясном отделе этот процент значительно выше – 40%, а овощи, предлагаемые в магазине, и вовсе на 100% выращены в Томской области.
Еще одна новинка – в МЕТРО открыт шоу-рум «Школы торговли», демонстрирующий, каким образом клиенты могут организовать свой собственный бизнес для его успешного развития – торговый центр реализует программу развития малого и среднего бизнеса «Школа торговли».
К сведению. В новом торговом центре созданы 160 рабочих мест. Парковка – 470 мест. Торговая площадь 5800 м. кв., общая площадь – 9800 м.кв.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: www.bashvest.ru