Выборы 2010 года уже стали историей. Забываются скандалы, уже разделены мандаты. Но очень интересно, как это – оказаться внутри «выборной кухни»? Почувствовать на себе накал борьбы и ощутить горечь первого поражения. Об этом мы беседовали я Яной Икрамовой – кандидатом от партии «Яблоко».
— Какие впечатления остались у тебя после выборов? Затронули ли тебя, твою партию выборные скандалы? Какова оценка результата?
— Не смотря на то, что внешне кампания прошла спокойно, наша партия ощущала давление. Формальные придирки избирательной комиссии лишили партию возможности выдвинуть своих кандидатов по округам. Результаты выборов оказались неожиданными. Получилась интересная ситуация, когда большинство людей не довольны депутатской работой, но в итоге в Думе оказались все те же лица.
— А почему так получилось?
— Предвыборная кампания «Яблока» была тихой, без особых денежных вливаний. Но для нашего финансирования результат, я считаю, неплохой. «Справедливая Россия» набрала примерно на 3 процента больше голосов, но их затраты на кампанию в разы отличались.
— А как ты оцениваешь свою работу?
— Какие были ошибки: неверная расстановка акцентов, взят не тот темп. И как следствие, не все добрые и полезные идеи воплотились в жизнь. Я глубоко благодарна тем людям, которые пришли и проголосовали за меня. Это очень важно, для моей дальнейшей работы. Когда люди приходят и говорят «спасибо» за твою работу — это дает силы для последующих действий.
Мне трудно понять результаты выборов. Когда все вокруг говорят что нет доверия к партии власти, а результаты совершенно противоположные. Когда в городе тысячи людей голосуют за Замощина, у которого репутация «подмочена» с точки зрения обязательств к дольщикам есть такое ощущение, что в партии «Единая Россия» на работе состоит некий штатный волшебник. Он и обеспечил такие волшебные результаты.
Очень волнует низкая избирательная активность томичей. Когда шла предвыборная кампания мне позвонила молодая мама, с жалобой на то, что ее ребенку не дают место в детском саду. Я предложила ей встретиться, чтобы посоветовать какие шаги предпринять. В назначенное время она не пришла. Видимо она предполагала, что у меня в кармане лежит путевка в сад для ее ребенка, а остальные варианты ее не интересовали. Бороться за свои права – долго и сложно, проще – сидеть дома и надеяться, что «сверху» кто-то поможет.
— Мы затронули вопрос, который тебя касается напрямую. Ведь ты шла в Думу как представитель родителей, недовольных ситуацией с детским дошкольным образованием. Ты рассматриваешь работу бывшей Думы по решению вопроса с детскими садами как неэффективную?
— Да, работа мало того неэффективна, она еще и направлена против детей, когда проблемы ребятишек решаются за их счет, например – «уплотнение». Куратор проблемы от «Единой России» в прямом эфире говорит вещи, которые противоречат действующему законодательству. Я понимаю, что работа депутата очень сложна. Надо досконально разбираться в вопросах, подходить к проблеме с разных сторон. НО в Думе, голосуют не разумом и совестью, а так как удобно партии. И в новоизбранной Думе будет тоже самое, депутаты будут тянуть бюджетное одеяло каждый в свою сторону.
— Закончились выборы, и твои планы, на сегодняшний момент не связаны с депутатской карьерой. Чем ты займешься?
— Конечно, как депутат я могла бы сделать больше, тем не менее, я продолжаю свою работу в инициативной группе родителей — организации «Российским детям доступное дошкольное образование». Это не последние выборы, и я думаю, что мой опыт и знания пригодятся будущим кандидатам. И, конечно же, я не оставлю свою борьбу за конституционные права детей. Есть серьезные планы по решению этих вопросов.
Будем надеяться, что у молодой мамы и неравнодушного человека, все получится.
Редакция новостей tomsk.ru