Актуальное

Против лома нет приема или «ребята, давайте жить дружно»

16:53 / 17.10.10
6337

В рамках рубрики «Личное мнение».

Мы в социальных сетях:

 

Против лома нет приема или «ребята, давайте жить дружно»Прекрасный образчик «ручного управления» в секторе АПК не так давно продемонстрировала вице-губернатор Томской области Оксана Козловская.

 

Шло заседание комиссии по ценам, как говорится, «ничто не предвещало», цены на гречку безоговорочно капитулировали, по овощам было все в ажуре… Пять минут – полет нормальный…Как вдруг злой рок устами диспетчера – пардон, начальника областного департамента потребительского рынка Александра Таловского возвестил о резком повышении розничных цен на молоко (далее все диалоги подлинные – авт.).

 

— До сегодняшнего времени цены на молоко были на уровне декабря прошлого года и не росли. Но мне известно, что с 8 октября и асиновский завод и Юнимилк будут повышать цены на молоко до 10 процентов. Они объясняют это  ростом цен на сырое молоко, которое повышается на 19 процентов.

Первый пилот привычно положил руки на рычаги управления.

 

— Давайте смотреть по структуре и продуктовой линейке, которые выпускают эти предприятия… доля продукции эконом-класса как минимум не должна меняться. А по имеющейся информации, которая есть, они сократили объем продукции эконом-класса…

 

Выяснилось, что «по структуре» уже работают «наземные службы» – то есть ФАС. Решили все-таки разобраться с текущей обстановкой, чтобы с как можно безопаснее обойти «грозовой фронт».

 

«Второй пилот» — начальник областного комитета переработки сльхозпродукции Юрий Макурин – развел руками.

 

— Для меня это неожиданно, что будут повышаться цены. В октябре это вообще не просматривалось…

 

— Нам надо сделать все, чтобы этого не произошло… Какие основания? – «первый» решил-таки докопаться до истины.

 

-Основания эти были, когда повышались цены на сырье. За 3 месяца последних, да, может, какие-то были основания. Но за последние 2 недели цены на сырье не увеличились…

 

— Я думаю, давайте вмешиваться в ситуацию. Это абсолютно неправильно. Самое подходящее время повышать цену 8 октября! САМОЕ подходящее! Андрей Михайлович (Генеральный директор «Молочной компаниия Томская» Андрей Баханец – авт.), я вам хотела задать вопрос: что у нас произошло с молочным комбинатом Томский?

 

— С 8 числа повышение будет на 4,5 процента…

 

— А вы уверены, что оно будет?

 

— Ну, решение принимается на другом уровне… («Молочная компания Томская – филиал ОАО «Юнимилк» — авт.)

 

В ответ «первый» двинул рычаг вперед.

 

—  Давайте прямо сегодня  подготовим письмо… в срочном порядке его нужно передать руководству Юнимилка. Более того, я считаю, что завтра  туда должна зайти комплексная проверка. И налоговую инспекцию  попросим это сделать и ФАС. Ребята не шутите. Директор данного предприятия должен понимать, что он формирует свой профессиональный имидж и такие шутки делать! Это просто чревато. В данном случае вы несете ответственность за то, что происходит в регионе (признаться, до сего момента я полагал наивно, что ответственность за происходящее в регионе несет региональная власть – авт.).  И если вам нужны эти проблемы – вы их получите. По полной программе…

 

Вот такой получился диалог. Вице-губернатора помимо  прочего возмутило, что «производитель может так себя вести в интересах зарабатывания денег». Впрочем, на мой взгляд, тут только одна лишь трогательная забота, ничего более: «…Эти деньги потом могут привести к краху компании, об этом никто не задумывается».

 

Так вот, оказывается в чем дело! Это ДЕНЬГИ, которые зарабатывают производители, вредят им. Вот, оказывается, почему, если верить статистике, производство молока в Томской области в первом полугодии сократилось на 0,9 процента! И это притом, что поголовье коров больше, чем на 2 процента выросло, если верить начальнику сельхоздепартамента.

 

Проповедуя  спасение производителя от денег, власть надеется, что до конца года производство молока вырастет на 2 процента. Шаман, не иначе. Ибо, если не вмешаются сверхестественные силы, сдерживание цен скорее может привести к тому, что крупный производитель просто потеряет интерес к рынку. То-то возрадуются частники – перераспределение спроса может произойти отчасти в их пользу. Вот только одна проблемка: у частника объемы производства далеки от промышленных, а посредников, способных «аккумулировать» нужный объем, у нас не очень любят —  в областном АПК последовательно насаждается средневековая экономическая модель, когда продукт выставляется не на рынок, а на базар. Вопрос: если частник не справится со спросом, что произойдет с ценами? Так может, лучше платить сейчас плюс 4,5 процента, как просит Андрей Михайлович? Спору нет – это труднее, потому что придется отвечать, почему потребители сельхозпродукции вдруг не смогут себе ее позволить. Напрашивается вывод: если власть не готова «отпустить» ситуацию, значит, она не уверена, что подготовила предпосылки для успеха такой политики –  а именно достойный уровень жизни  в регионе. Между тем, создавать новые продукты и технологии, поддерживать на рынке разумные цены, то есть создавать  наилучшие условия для инвесторов и производителей помогает свободная конкуренция – в том числе и ценовая. К чему приводит жесткое регулирование, показывает статистика.

 

 

Андрей Ермаченков

Фото: www.justmedia.ru