Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила использовать "компенсационные" платежи, получаемые ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" от иностранных авиакомпаний за пролет над Россией, для модернизации системы аэронавигационного обслуживания. Такое использование средств будет на руку как российским, так и иностранным авиаперевозчиков. Эта мера, по мнению ФАС, направившей соответствующее письмо в правительство Российской Федерации, обеспечит конкуренцию на рынках международных и внутренних авиаперевозок.
Напомним, ранее иностранные авиакомпании, использующие договорные линии транссибирских маршрутов (ТСМ), платят российскому авиаперевозчику ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" "компенсационные платежи" ("роялти"), пишет РосФинКом. Однако сформировалось это правило в начале 80-х годов, когда единственной отечественной авиакомпанией был "Аэрофлот". Сейчас количество игроков на рынке значительно увеличилось, однако авиаперевозчик сохранил эту привилегию, что ставит в "неравные конкурентные условия российских авиаперевозчиков".
По неофициальным данным, общий объем роялти составляет около $500 млн, пишет Накануне.ru со ссылкой на "Коммерсант". Из этой суммы "Аэрофлоту" остается примерно 60%, поскольку 20% уходит в бюджет в виде налогов, еще около 20% — перечисляется Росаэронавигации и Росавиации на развитие их программ. При этом документ "Согласованные принципы модернизации существующей системы использования транссибирских маршрутов", обуславливающий поэтапную отмену "пролетных" к 2014 году, был одобрен советом министров стран ЕС в 2006 году, но так и не был утвержден российским правительством.