Интересное

Кризисные явления в 2009 году обещают не простые испытания для всех. Один из самых тяжелых ударов приходится на страховые компании, для которых основной статьей дохода является прибыль от инвестиций временно свободных средств и собственных средств. Как в таких условиях выбрать надежную страховую компанию?

16:27 / 10.12.08
301
Мы в социальных сетях:

Кризисные явления в 2009 году обещают не простые испытания для всех. Отсутствие приемлемых кредитов затрудняет развитие всех видов бизнеса, однако финансовые институты пострадают больше всего. Один из самых тяжелых ударов приходится на страховые компании, для которых основной статьей дохода является прибыль от инвестиций временно свободных средств и собственных средств, а не страховые премии. Из за падения цен на фондовом рынке и падения цен на недвижимость, которая является основным способом инвестирования, большинство страховых компаний получили убытки.

Осенью на грани банкротства оказался крупнейший мировой страховщик – американская компания AIG, у которой был бизнес и в России. Сейчас Росгосстрах обратился к правительству РФ за разрешением допэмиссии на 43 млрд рублей. Весной 2009 года, когда ожидается дно мирового финансового кризиса, страховщики по разным направлениям деятельности могут потерять до 10% выручки от обычно собираемых страховых премий (по страхованию имущества юридических лиц), не считая убытков на фондовом рынке.

Ситуация тяжелая как для российских компаний, так и для западных, которым приходится «латать дыры» на развитых рынках, оттягивая средства, в частности, и из России. По рынку ходят слухи, что западные компании придают большее значение развитым национальным – европейским и американским рынкам и могут залатывать финансовые дыры на развитых рынках, оттягивая денежные средства из России.

Тем не менее, в 2008 году финансовой катастрофы для страховых компаний не произойдет – они наработали достаточный задел за 9 докризисных месяцев. А вот в 2009 году начнутся проблемы с привлечением новых клиентов, общим уменьшением объектов страхования – новых машин, домов и т.д.

Однако страховать все равно надо, а в некоторых случаях это обязательно. Поэтому сегодня особенно важно выбрать надежную страховую компанию. Некоторым клиентам компании не платят возмещения уже в течение нескольких лет. Если у вас есть претензии к тому или иному страховщику, то лучше будет объявить о них сейчас, ведь в 2009 году с выплатами по страховке ситуация будет еще сложнее.

Прежде чем обращаться в компанию – тщательно проверьте ее репутацию, узнайте, не числится ли за компанией случаев невыплаты. Попробуйте расспросить своих знакомых об их опыте работы со страховыми компаниями, и сложностях, с которыми они сталкивались, пытаясь получить страховое возмещение. Информацию о компании можно поискать и в СМИ или в блогах.

Небольшие компании сегодня не сильно отличаются по финансовой стабильности от крупных, под ударом могут оказаться абсолютно все. У крупных западных холдингов, активно вкладывающихся в стремительно обесценивающиеся ценные бумаги и пользующихся различными финансовыми инструментами, проблем на данный момент не меньше, а то и больше, чем у их российских коллег.

Тем не менее, помните, что величина уставного капитала страховщика должна быть не меньше 30 млн рублей для компаний, работающих в рисковом сегменте (страхующих квартиры, дачи, машины, выезжающих за рубеж и предлагающих полисы ДМС) и не меньше 60 млн рублей для компаний, предлагающих полисы страхования жизни.

Не смущайтесь выбирать отечественные компании – сегодня для российского потребителя они оказываются более надежными, чем зарубежные. Помните, что репутация в мире не есть репутация в России. По качеству обслуживания и методам работы отечественные филиалы могут существенно отличаться от головных офисов. Это связано как с тем, что российский рынок имеет свою специфику, которую не желают понимать западные компании, так и с тем, что, к сожалению, для многих иностранных страховщиков Россия остается рынком второго сорта. Рынком, с которого можно «выжимать» деньги, при этом позволяя себе работать спустя рукава и манкировать своими обязательствами перед клиентами.

По материалам консалтинговой компании «Объединенные стратегические консультанты».