Интересное

Конгресс США выделит «детройтской тройке» только $15 млрд, вместо $34 млрд, о которых просили компании. Однако, даже это не спасет американский автопром, считают эксперты.

20:18 / 08.12.08
422
Мы в социальных сетях:

Конгресс США выделит «детройтской тройке» только $15 млрд, вместо $34 млрд, о которых просили компании. General Motors, Chrysler, Ford получат средства еще до окончания этого года: несмотря на разногласия по поводу того, какой орган будет контролировать расходование этих средств, лидеры демократов в палате представителей и Сенате ожидают, что соответствующий законопроект будет вынесен на голосование уже на этой неделе.

Между тем, как отмечает Эхо Москвы, одним из условий госкредита может стать согласие глав трех крупнейших автоконцернов США уйти в отставку. Стоит отметить, топ-менеджеры американских автогигантов в этом году оставили свои личные самолеты и проехали около 9 часов до слушания в правительстве на гибридных автомобилях. Однако, похоже, это не очень-то помогло.

Напомним, три американских авто-гиганта под влиянием финансового кризиса столкнлуись с резким падением продаж, а General Motors и вовсе оказался на грани банкротства. В наилучшем положении из трех находится Ford, однако он, из страха, что крах GM потянет за собой весь автопром США, присоединился к просьбе двух производителей. Так, до конца года GM рассчитывал получить $4 млрд, а Chrysler – $7 млрд. А в следующем году GM хотел получить госкредит на сумму $14 млрд, а Ford просил $9 млрд. Взамен автопроизводители были готовы передать правительству часть своих облигаций, а General Motors и Chrysler даже объявили о готовности к слиянию в случае необходтимости что, если правительство потребует, они согласны объявить о слиянии двух компаний. Однако в правительстве от такого предложения отказались: в обмен на госкредиты компании должны будут просто сократить издержки, снять с производства непопулярные модели и заменить их новыми, более востребованными экономичными машинами. В то же время, большинство американцев остаются против поддержки автопроизводителей. А эксперты и вовсе убеждены, что даже при государственной поддержке американское автомобилестроение обречено на вымирание.

Такого мнения придерживается нобелевский лауреат 2008 года по экономике, профессор Принстонского университета Пол Кругман. «Это произойдет из-за географических факторов, которые я и мои коллеги уже обсуждали», – передает его слова Взгляд со ссылкой на Associated Press. По его мнению, деньги, выделенные правительством, дадут лишь краткосрочное облегчение, но спасти американский автопром уже невозможно. «Это нежелание принять факт крушения крупного промышленного сектора в середине экономического кризиса», – заявил Кругман.