Многие торговые центры оснащены ледовыми катками. Посещаемость катков в ТРЦ зависит от времени года: основная масса посетителей все же катается зимой. Видимо по этой причине многие ледовые площадки в торговых комплексах Москвы были закрыты на летние каникулы вплоть до 15 августа.
Однако этим летом действующие катки стали одними из самых популярных мест в торговых центрах, их посещаемость выросла в 1,5-2 раза по сравнению со среднегодовыми показателями, что отразилось на увеличении покупательского потока в торговой зоне.
Развлекательная составляющая уже давно стала неотъемлемой частью качественного торгового центра, которая, занимая в среднем 10-15% процентов его площади, позволяет генерировать дополнительный покупательский поток и влияет на повышение уровня лояльности бренду.
«Если кинотеатр, детская игровая зона, фуд-корт есть практически в каждом крупном торговом центре, то объектов со спортивными площадками немного. Самой распространенной и наиболее посещаемой забавой остается боулинг. Такой вид спортивных развлечений как каток встречается гораздо реже», — говорит Юрий Тараненко, директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
На сегодня девять из десяти торговых центров Москвы, в которых есть ледовые площадки для катания посетителей, относятся к разряду крупных и имеют площадь свыше 150 000 кв. метров.
Специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» отмечают, что самый большой каток расположен в ТЦ «Европейский, его площадь 2,5 тыс. кв. метров, что составляет 1,5 % общей площади торгового центра. Самое маленькое ледовое поле расположено в ТЦ «Мега Теплый стан», его размер — 300 кв. метров, что составляет 0,2 % общей площади ТЦ.
Первый московский каток в торговом центре был открыт в ТРЦ «Мега Теплый стан» в 2002 году. Следом за ним была организована ледовая площадка в ТЦ «Вэймарт», уникальность которого заключается в синтетическом покрытии катка. Особенностью ледовой площадки в «Европейском» является возможностью кататься не только днем, но по пятницам и субботам даже ночью.
Основными затратами при эксплуатации катка являются расходы на электроэнергию. На поддержание 1 кв. метра льда затрачивается порядка 40-50 кВ/ч. На первоначальную заморозку – в три раза больше. Заморозка стандартной арены потребует в среднем трое суток.
Основным источником дохода катков торговых центров является, конечно же, массовое катание. Дополнительные заработки формируются от сдачи ледовой площадки в аренду хоккейным секциям, например, в ТЦ «Город» тренируется районная хоккейная команда. Также распространена услуга проведения групповых и индивидуальных занятий по фигурному катанию. Еще одним источником дохода для катка является сдача в аренду рекламных мест на бортиках.
«Не стоит рассматривать организацию ледового катания в торговом центре с точки зрения доходности, в большей степени наличие катка относится к разряду имиджевых составляющих, призванных повысить эмоциональную привязку к центру. Получение дохода от подобного рода услуги обычно является второстепенным фактором. Хотя в нынешнее лето, хорошая система кондиционирования и наличие развлекательной зоны, в том числе и катка, увеличили, если не число покупателей, то число посетителей ТЦ в несколько раз. Чем будут удивлять своих посетителей торговые центры в следующем году — покажет время, возможно, в них появятся фонтаны и бассейны», — считает Юрий Тараненко.