Интересное

Россияне увеличат расходы в предновогодний период в этом году на 12% по отношению к среднемесячным тратам. В Европе и США давно отмечен спад покупательской активности. Многие магазины были вынуждены устраивать распродажи не дождавшись праздников. Если говорить о российских магазинах, то сильного спада не ожидается, однако рост будет значительно ниже прошлого года.

14:27 / 05.12.08
315
Мы в социальных сетях:

Россияне увеличат расходы в предновогодний период в этом году на 12% по отношению к среднемесячным тратам, пишет "K2kapital.com" со ссылкой на опрос Citibank.

Напомним, что в Европе и США давно отмечен спад покупательской активности. Многие магазины были вынуждены устраивать распродажи не дождавшись праздников. Если говорить о российских магазинах, то сильного спада не ожидается, однако рост будет значительно ниже прошлого года.

Несмотря на кризис, россияне по-прежнему предпочитают дарить в качестве новогоднего подарка алкоголь и парфюмерию. Расходы на них в декабре вырастут на 115% и 110% соответственно по сравнению со среднемесячным значением за год, и на 30% и 15% по сравнению с декабрем 2007 года.

Также все продукты питания до сих пор пользуются такой же популярностью, как и до кризиса. Перед Новым годом ожидается повышение на 35-45% по сравнению со среднемесячным значением за год и на 18% по сравнению с декабрем 2007 года.

Россияне готовы в условиях мирового финансового кризиса тратить деньги на парикмахерские, салоны красоты. Ожидается, что рост расходов ни их услуги составит в декабре около 15% к декабрю 2007 года и 30% к среднегодовому уровню расходов. Значительный рост трат ожидается в категории ювелирных изделий: на 55% к среднегодовому значению и 25% к декабрю 2007 года.

Убыточными могут стать телефоны, которые не покажет роста к декабрю 2007 года, и компьютеры, которые упадут на 50%.

Однако, мировой финансовый кризис все же скорректировал расходы россиян. "Наиболее серьезно сократятся расходы на покупки в универмагах, магазинах компьютерной техники. Продолжится снижение роста в сегментах телекоммуникационного оборудования и товаров для дома", — говорится в исследовании.

По мнению банка, серьезно пострадал туризм: "На протяжении трех лет пик продаж туристических путевок и авиабилетов приходился на ноябрь. Однако в этом году увеличения не было, а расходы на услуги турагентств упали на 34 процента по сравнению с прошлым годом".