Интересное

Череповецкий металлургический комбинат, входящий в дивизион «Северсталь Российская Сталь», за счет перевозок металлопроката водным транспортом в навигацию 2008 года сэкономил свыше $ 9 миллионов.

16:39 / 03.12.08
291
Мы в социальных сетях:

«Череповецкий металлургический комбинат, входящий в дивизион «Северсталь Российская Сталь», за счет перевозок металлопроката водным транспортом в навигацию 2008 года сэкономил свыше $ 9 миллионов», — сообщил коммерческий директор предприятия Игорь Нечаев.

«Этот показатель на 65 % превышает экономический эффект, который компания рассчитывала получить по итогам навигации 2008 года»,- уточнил Нечаев.

По словам коммерческого директора, экономия достигнута за счет ценовой разницы транспортных тарифов и эффективно выстроенной транспортной логистики. Последнее обеспечено использованием мощностей собственного промышленного порта комбината, а также компании «Нева-Металл», входящей в состав дивизиона «Северсталь Российская Сталь».

В навигацию 2008 года общий объем отгрузки металлопродукции водой через промышленный порт ЧерМК «Северсталь» составил 1061,8 тыс.тонн. Из них свыше 43 тысяч тонн поставлено на внутренний рынок, что на 2% превышает факт 2007 года. Наибольшие объемы металла внутреннего рынка — почти 95 % — перевезены в адрес ЗАО «ТД Северсталь-Инвест».

В текущую навигацию комбинат отработал по отгрузке экспорта практически на уровне 2007 года: объем отправленной на экспорт металлопродукции составил 1 018 тыс.тонн. Из них почти 120 тыс. тонн (11%) экспортной металлопродукции были отправлены клиентам из порта комбината без перегрузки в портах РФ. Свыше 60% продукции доставлено зарубежным потребителям с перевалкой через причалы другого предприятия дивизиона — ЗАО «Нева-Металл» в порту Санкт-Петербурга, остальные объемы экспорта были перегружены в портах Ростова, Астрахани, на грузовом районе Новый порт Санкт-Петербургского морского торгового порта.

В целях дальнейшего снижения затрат на перевозки ЧерМК и «Нева-Металл» уже в рамках этой навигации приступили к реализации совместного проекта – отгрузке металлопроката на экспорт в контейнерах. Как уже сообщалось, первая пробная контейнерная отгрузка металла в Индию была произведена в октябре. В целях развития этого направления Нева-Металл предоставит ЧерМК специальные погрузочные механизмы для затарки контейнеров металлом на площадке комбината с последующей транспортировкой их ж/д или автотранспортом на причалы Нева-Металл для перевалки на морские суда. По словам И.Нечаева, использование контейнеров при отгрузке металлопроката, во-первых, сокращает транспортные расходы, поскольку позволяет отказаться от лишних перевалок продукции в портах. Во-вторых, способствует более эффективному выстраиванию складской логистики в условиях ограниченных площадей. «С началом следующей навигации ЧерМК совместно с Нева-Металл перейдет на промышленные объемы отгрузки продукции контейнерами, что позволит достичь существенной экономии. При отгрузке до 10 тысяч тонн металла в месяц экономический эффект, по расчетам, может составить до 255 миллионов рублей ежегодно», — заявил Нечаев.