Интересное

1 декабря состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Аэрофлот». На период до 2015 года рассмотрены стратегия развития сети маршрутов, стратегия развития парка воздушных судов, стратегия развития компании и целевые ориентиры стратегического развития.

16:08 / 03.12.08
290
Мы в социальных сетях:

1 декабря состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Аэрофлот». На период до 2015 года Советом директоров ОАО «Аэрофлот» рассмотрены:

• Стратегия развития сети маршрутов.

• Стратегия развития парка воздушных судов.

• Стратегия развития ОАО «Аэрофлот» и целевые ориентиры стратегического развития.

Совет директоров утвердил основные принципы развития сети маршрутов и определил приоритетными для Аэрофлота рынки России и СНГ – наиболее динамично развивающиеся и обеспечивающие стратегическую устойчивость авиакомпании.

Правлению Общества рекомендовано обеспечить формирование парка воздушных судов Аэрофлота к 2015 году до количества, достаточного для перевозки 21 млн пассажиров в год. Довести объем перевозок пассажиров по группе «Аэрофлот» к 2015 году до 26 млн.

Совет директоров утвердил целевые ориентиры Стратегии развития ОАО «Аэрофлот» на 2015 год:

Миссия Аэрофлота в том, чтобы помогать Пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.

Видение Аэрофлота – лидер рынка внутренних и международных регулярных авиаперевозок России.

Ценности Аэрофлота – клиентоориентированность = Ценность услуги для потребителя = Добавленная стоимость для авиакомпании.

Специализация по виду деятельности в рамках Группы «Аэрофлот» — авиационные регулярные пассажирские перевозки с использованием модели сетевого перевозчика.

Цель ОАО «Аэрофлот» — Построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.

Основные задачи для достижения этой цели:

• укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России;

• обеспечить доставку пассажиров в большинство крупных городов мира, создавая удобную для пассажиров и экономически оправданную собственную сеть маршрутов и сотрудничая с авиакомпаниями-партнерами;

• предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов под маркой Аэрофлота.

• достичь уровня производственных и экономических показателей авиакомпаний, входящих в Ассоциацию Европейских Авиакомпаний;

• создать эффективную систему управления компанией и персоналом.

Генеральные цели ОАО «Аэрофлот» до 2015 г.:

• обеспечить увеличение доли ОАО «Аэрофлот» в суммарных регулярных пассажирских перевозках авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров до 30-35% при обеспечении рентабельности деятельности;

• стать клиентоориентированной компанией – лидером среди российских авиаперевозчиков по уровню лояльности пассажиров (компания, которую выбирают пассажиры).

Для реализации своих стратегических целей компания определяет следующие приоритеты в рамках основных стратегий на рынке:

• стратегия роста (расширения присутствия на рынке), реализуемая посредством органического, маркетингового роста и приобретения авиакомпаний;

• рыночная стратегия – лучшее соотношение Ценности и цены для выбранных сегментов потребителей (баланс отраслевого паритета по издержкам и дифференциации качества);

• стратегия конкурентных преимуществ – использование сетевой модели перевозок с формированием ХАБа в аэропорте Шереметьево, региональных ХАБов в России и на других целевых рынках с широкой сетью международных перевозок. Получать прибыль от лучшего знания желаний целевых потребителей.

Основной путь достижения генеральных целей – развитие авиаперевозок на внутреннем рынке России, и, одновременно, сохранение уникального конкурентного преимущества ОАО «Аэрофлот» по доле рынка регулярных перевозок.

Ключевые факторы успеха ОАО «Аэрофлот» в 2015 г.:

• фокусирование на поточных направлениях О&D (origin and destination);

• больше усилий по удержанию существующих пассажиров;

• конкурентная борьба за увеличение высокодоходных пассажиров;

• самый высокий уровень безопасности полетов в России;

• полноценный ХАБ в Шереметьево – эффективные стыковки и пропускная способность;

• лидирующее положение по доле регулярного рынка ГА РФ;

• экономически эффективный и адекватный сети парк воздушных судов;

• дополнительная потребительская ценность за счет продукта и бренда.

Рассмотрена Система планирования и бюджетирования в ОАО «Аэрофлот» и, в предварительном порядке, основные целевые показатели проекта плана производственной и финансово-экономической деятельности и бюджета ОАО «Аэрофлот» на 2009 год.

По итогам рассмотрения этого вопроса Совет директоров поручил Правлению компании завершить подготовку проекта плана производственно-финансовой и экономической деятельности на 2009 г. с учетом ситуации на мировом финансовом рынке и рынках авиаперевозок.

В преддверие рассмотрения плана производственно-финансовой и экономической деятельности на период 2009-2011 гг. ОАО «Аэрофлот» Совет директоров рассмотрел вопрос адаптации трехлетнего стратегического плана в рамках Программы антикризисного управления и рекомендовал Правлению Общества использовать в работе при подготовке 3-х летнего плана действующую в авиакомпании программу повышения прибыльности, реализация которой направлена на улучшение ее финансовых результатов.