1 декабря состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Аэрофлот». На период до 2015 года Советом директоров ОАО «Аэрофлот» рассмотрены:
• Стратегия развития сети маршрутов.
• Стратегия развития парка воздушных судов.
• Стратегия развития ОАО «Аэрофлот» и целевые ориентиры стратегического развития.
Совет директоров утвердил основные принципы развития сети маршрутов и определил приоритетными для Аэрофлота рынки России и СНГ – наиболее динамично развивающиеся и обеспечивающие стратегическую устойчивость авиакомпании.
Правлению Общества рекомендовано обеспечить формирование парка воздушных судов Аэрофлота к 2015 году до количества, достаточного для перевозки 21 млн пассажиров в год. Довести объем перевозок пассажиров по группе «Аэрофлот» к 2015 году до 26 млн.
Совет директоров утвердил целевые ориентиры Стратегии развития ОАО «Аэрофлот» на 2015 год:
Миссия Аэрофлота в том, чтобы помогать Пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.
Видение Аэрофлота – лидер рынка внутренних и международных регулярных авиаперевозок России.
Ценности Аэрофлота – клиентоориентированность = Ценность услуги для потребителя = Добавленная стоимость для авиакомпании.
Специализация по виду деятельности в рамках Группы «Аэрофлот» — авиационные регулярные пассажирские перевозки с использованием модели сетевого перевозчика.
Цель ОАО «Аэрофлот» — Построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.
Основные задачи для достижения этой цели:
• укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России;
• обеспечить доставку пассажиров в большинство крупных городов мира, создавая удобную для пассажиров и экономически оправданную собственную сеть маршрутов и сотрудничая с авиакомпаниями-партнерами;
• предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов под маркой Аэрофлота.
• достичь уровня производственных и экономических показателей авиакомпаний, входящих в Ассоциацию Европейских Авиакомпаний;
• создать эффективную систему управления компанией и персоналом.
Генеральные цели ОАО «Аэрофлот» до 2015 г.:
• обеспечить увеличение доли ОАО «Аэрофлот» в суммарных регулярных пассажирских перевозках авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров до 30-35% при обеспечении рентабельности деятельности;
• стать клиентоориентированной компанией – лидером среди российских авиаперевозчиков по уровню лояльности пассажиров (компания, которую выбирают пассажиры).
Для реализации своих стратегических целей компания определяет следующие приоритеты в рамках основных стратегий на рынке:
• стратегия роста (расширения присутствия на рынке), реализуемая посредством органического, маркетингового роста и приобретения авиакомпаний;
• рыночная стратегия – лучшее соотношение Ценности и цены для выбранных сегментов потребителей (баланс отраслевого паритета по издержкам и дифференциации качества);
• стратегия конкурентных преимуществ – использование сетевой модели перевозок с формированием ХАБа в аэропорте Шереметьево, региональных ХАБов в России и на других целевых рынках с широкой сетью международных перевозок. Получать прибыль от лучшего знания желаний целевых потребителей.
Основной путь достижения генеральных целей – развитие авиаперевозок на внутреннем рынке России, и, одновременно, сохранение уникального конкурентного преимущества ОАО «Аэрофлот» по доле рынка регулярных перевозок.
Ключевые факторы успеха ОАО «Аэрофлот» в 2015 г.:
• фокусирование на поточных направлениях О&D (origin and destination);
• больше усилий по удержанию существующих пассажиров;
• конкурентная борьба за увеличение высокодоходных пассажиров;
• самый высокий уровень безопасности полетов в России;
• полноценный ХАБ в Шереметьево – эффективные стыковки и пропускная способность;
• лидирующее положение по доле регулярного рынка ГА РФ;
• экономически эффективный и адекватный сети парк воздушных судов;
• дополнительная потребительская ценность за счет продукта и бренда.
Рассмотрена Система планирования и бюджетирования в ОАО «Аэрофлот» и, в предварительном порядке, основные целевые показатели проекта плана производственной и финансово-экономической деятельности и бюджета ОАО «Аэрофлот» на 2009 год.
По итогам рассмотрения этого вопроса Совет директоров поручил Правлению компании завершить подготовку проекта плана производственно-финансовой и экономической деятельности на 2009 г. с учетом ситуации на мировом финансовом рынке и рынках авиаперевозок.
В преддверие рассмотрения плана производственно-финансовой и экономической деятельности на период 2009-2011 гг. ОАО «Аэрофлот» Совет директоров рассмотрел вопрос адаптации трехлетнего стратегического плана в рамках Программы антикризисного управления и рекомендовал Правлению Общества использовать в работе при подготовке 3-х летнего плана действующую в авиакомпании программу повышения прибыльности, реализация которой направлена на улучшение ее финансовых результатов.