Интересное

GM, Chrysler и Ford представили на рассмотрение Конгресса США свои бизнес планы для получения кредитной линии. В случае негативного решения, компании ждет банкротство, которое повлечет за собой критичные последствия для всего автопрома станы в целом.

14:08 / 03.12.08
337
Мы в социальных сетях:

General Motors, все более отчаянно нуждающийся в государственной поддержке для предотвращения финансового краха, намерен решительно значительно сократить все сферы своей деятельности.

Одновременно стало известно, что ведущая тройка автпроизводителей Детройта – GM, Ford и Chrysler — завершила месяц с худшими результатами за последние 26 лет. Компании представили свои новые бизнес-планы на рассмотрение государственной комиссии, в надежде все же получить федеральную ссуду на $34 млрд.

Стоит отметить, две недели назад «детройтская тройка» просила у Конгресса только $25 млрд, однако после подведения финансовых итогов месяца стало очевидно, что этого мало. Спикер Палаты представителей Конгресса Ненси Пелоси сообщила, что она говорила с президентом Бушем по телефону о необходимости помочь автопромышленности. На основе этого разговора она полагает, что помощь автопрому будет оказано – или в законодательном порядке, или администрацией Буша.

Однако Пелоси заявила также, что для начала бизнес-планы компаний должны пройти тщательную скептическую проверку законодателей, отправивших представителей «Большой тройки» в прошлом месяце домой с пустыми руками.

Между тем GM, самый крупный в мире автомобилестроитель в течение многих десятилетий, заявил, что для получения ссуды общей суммой в $18 млрд, готова провести значительное сокращение штата, фабрик, производства и заработных плат сотрудников.

Президент GM Фредерик Хендерсон сообщил также, что без федеральной помощи компания окажется неплатежеспособной – «не сможет финансировать свои операции». Подобные трудности испытывает и Chrysler, наименьшая компания из «детройтской тройки». Во избежание банкротства, она просит у Конгресса ссуду в $7 млрд до конца декабря.

В наилучшем положении из трех компаний оказался Ford. Его представители заявили, что компания с нынешним уровнем средств готова не только дожить до следующего года, но и возвратиться к прежней прибыльности уже в 2011. Поэтому $9 млрд, которые компания просит у государства, будут скорее «запасными» мерами. Однако, как заявил руководитель Ford Алан Мулалли, отказ GM в ссуде и его банкротство потянет за собой другие компании и поставит под угрозу миллионы рабочих мест. Именно это заставило компанию поддержать двух других производителей и тоже обратиться к государству с прошением.

“Мы очень заинтересованы в положительном решение дела — именно поэтому мы отправились с GM и Chrysler на Конгресс даже при том, что, по нашим оценкам, мы обладаем достаточной ликвидностью”, — сказал Мулалли в интервью New York Times.