Следственный комитет при МВД России снял арест с акций нефтяной компании «Русснефть». Об этом во вторник заявил официальный представитель ведомства Ирина Дудукина. Таким образом, у претендентов на акции «Русснефти» – структур «БазЭла» Олега Дерипаски и швейцарского трейдера Glencore больше нет препятствий для заключения сделки.
Комментирует директор департамент инвестиционного проектирования НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Светлана Савченко: "В конце ноября и швейцарский трейдер Glencore обратился в антимонопольные органы Германии за разрешением на покупку доли в «РуссНефти». Тогда же свою заинтересованность в активах компании подтвердили и в компании En+ Group, которая входит в структуру «Базэла» и отвечает за энергетические проекты. Таким образом, поскольку интерес к «Русснефти» у претендентов сохранился, а препятствия для продажи акций устранены, можно предположить, что сделка будет закрыта уже в ближайшее время.
По некоторым данным сделка по продаже «Русснефти» уже состоялась – неофициально сообщалось, что глава нефтяной компании – Михаил Гуцериев продал ее за 3 млрд. долларов. Косвенно данную информацию подтвердил Олег Дерипаска, сообщив, что «Русснефть» больше не принадлежит Гуцериеву, однако и структуры «БазЭла» официально не руководят нефтяной компанией.
Если эта информация верна и российские бизнесмены уже рассчитались друг с другом, то от предстоящей официальной сделки «БазЭл» может получить прибыль. В период кризиса структуры Олега Дерипаски нуждаются в свободных средствах. В частности, компания «Русал», принадлежащая бизнесмену, уже потеряла некоторые активы оставленные в залоге у банков. Недавно «Русал» обратился к государству с просьбой о предоставлении кредита в размере 4,5 млрд. долларов. Таким образом, видно, что структуры Дерипаски остро нуждаются в свободных средствах.
В этих условиях, когда увеличились риски потерять активы, заложенные в банках, маловероятно, что структуры Дерипаски будут тратиться на новые приобретения. Тем не менее, En+ Group подтверждает свой интерес к «Русснефти».
Если сделка «неофициально» уже состоялась, то возможность официально заключить сделку может позволить Дерипаске рассчитывать вернуть часть потраченных средств. Второй претендент на «Русснефть» – Glencore может претендовать на долю нефтяной компании максимум в 49%. Таким образом, Дерипаска может рассчитывать практически на пятидесятипроцентную компенсацию своих расходов по покупке "Русснефти".